Главная » Архив новостей »

Итоги круглого стола «Проблемы малого и среднего бизнеса в сфере земельных и имущественных отношений»

«По одну сторону баррикад». Под эгидой именно этого выражения в Уфе прошел круглый стол на тему «Проблемы малого и среднего бизнеса в сфере земельных и имущественных отношений», организатором которого выступил Союз предпринимателей города. Площадка переговоров собрала руководителей министерств и ведомств, прокуратуры, госпредприятий и представителей малого и среднего бизнеса. Участники мероприятия подняли самые актуальные вопросы: сокращение сроков оформления разрешительной документации и создание единой базы данных или интерактивной карты муниципальных земель, где будет вся необходимая информация. «Все предложения, озвученные на круглом столе, абсолютно реальны и обязательно должны быть реализованы», — считает руководитель комитета по предпринимательству Торгово-промышленной палаты республики Башкортостан Руслан Кинзикеев: «На самом деле, вопросов — море, а причин их вызывающих, их немного, несколько, можно загнуть на одной руке пальцы. Это здорово, что мы смогли найти ключевые причины. Это будет предложение как в органы исполнительной власти Федеральные, так и региональные, так и в органы законодательной власти, как Федеральные, региональные и местные. Вот эти все предложения, которые сформулированы, они все совершенно реальные».

Что же касается реальных предложений, то главной темой обсуждения стало создание единой интерактивной карты муниципальных земель, которой будут пользоваться все профильные организации : Комитет управления муниципальной собственностью, Главархитектура, Кадастровая палата и другие. С этим предложением выступил директор государственного унитарного предприятия "Башземоценка" Раиль Еникеев: «На сегодняшний день у нас в кадастровом учете стоят только земельные участки. Свой Генплан в Архитектуре. Нет единого наложения обременений, ограничений и т.д. Почему кадастровые инженеры не работают в Уфе? По той причине, что у них там своя система координат и мы там работать не будем. Мы запутаемся там, наши участки будут накладываться и т.д. У каждого своя карта. А дожна быть одна на все министерства, на все административные органы. Каждый ведет свой кадастр. Сегодня министерства и ведомства должны собрать в одном месте все данные, которыми они располагают. В идеале мы должны видеть всю информацию лишь нажав на одну кнопку».

Помимо создания единой карты, предприниматели решили организовть рабочую группу, которая в определенные сроки поможет документально оформить все предложения по изменению структуры самой работы организаций, а также по корректировке законодательной базы в этой сфере. Говорит генеральный директор «Фонда Аякс», заместитель председателя Союза предпринимателей Уфы Владимир Вишневский: «Давно на Руси существует пословица о том, что «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Это в полной мере сегодня относится к предпринимателям. Если мы сами не установим, не пропишем те правила игры, по которым нам комфортно и удобно работать, за нас этого никто не сделает. Сотни тысяч чиновников будут прописывать проект или тот законодательный ход, так как это нужно им, а не нам с вами. Регистрация прав, оформление права собственности, узаконение земли и недвижимости — это все какая-то бездонная яма, куда падают немыслимые деньги, куда утекает громадное количество времени и все это делается с непредсказуемым результатом. У меня предложение такое: создать рабочую группу, которая бы, скажем, в течение шести месяцев разработала проект документов именно по прохождению этих процедур в соответсвующих органах и организациях. Еще, в этом комплекте документов, необходимы документы как Федерального уровня, так и уровня субъектов Федерации».

Еще одной важной проблемой стало создание электронного документооборота в муниципальных органах. С нынешними технологиями это в разы сократит сроки оформления документации и во многом упростит саму структуру организаций. По мнению председателя комиссии Совета администрации города по городскому хозяйству, застройке, земельным и имущественным отношениям Андрея Носкова, этот проект возможно реализовать за три года, нужна лишь инициатива: «Электронный документооборот в Горкомземе — это самое главное, с чего надо начинать сегодня, с правовой базы. Что мешает сделать в КУМСе и в Горкомземе электронный документооборот? Ничего абсолютно! Единое окно, это не единое окно, это — черная дыра. Мы создали сегодня единое окно, туда попадают документы и все! И мы ничего не знаем, и никогда не узнаем, пока не будет электронного документооборота. Ввести электронный документооборот за три года реально. Год — в Уфе навести, год — с Федеральными структурами согласовать, все сделать. Электронная карта, пусть будет хоть в каком-то примитивном виде. Надо за свои права побороться!»

«Организация подобных круглых столов и реализация проявленных инициатив до кризиса, позволила бы завершить многие строительные проекты, которые сейчас находятся в подвисшем состоянии», — подытожила круглый стол председатель Союза предпринимателей Уфы Ольга Одинокова.

24 сентября 2009