Главная » Архив новостей »

Привокзальные рынки закроют с 1 октября

С уфимского вокзала могут исчезнуть мелкорозничные торговые точки. По сообщению издания «Коммерсант», ОАО «Российские железные дороги» объявило о ликвидации с 1 октября на привокзальных площадях торговых киосков. В РЖД объясняют, что решение, которое распространится на 332 российских вокзала, в том числе и на уфимский, необходимо для повышения качества обслуживания пассажиров и борьбы с контрафактной и низкокачественной продукцией. Однако многие предприниматели, торгующие сегодня на привокзальных территориях, могут лишиться своих рабочих мест, считает руководитель департамента по работе со СМИ Башкирского отделения «Опоры России» Ксения Баранова: «Естественно, такое решения для малого бизнеса республики абсолютно невыгодно. Мест, которые сможет предложить вокзал внутри, всем предпринимателям не хватит однозначно. Соответственно, они будут просто выгнаны со своих постоянных рабочих мест. И еще один немаловажный момент: арендные выплаты, которые предприниматели всегда платили городу, так как «стояли» на земле, которая принадлежит городской администрации, теперь будут направляться в РЖД. Хотелось бы, чтобы в таком случае арендные ставки внутри вокзала были приемлемыми для малого бизнеса, который сегодня и так ужимают со всех сторон».

Пилотный проект по ликвидации торговых точек на привокзальных площадях будет реализован в Москве, а потом распространен на другие города. С 1 октября с частными предпринимателями, торгующими у вокзалов, будут расторгаться договоры аренды торговых точек. В РЖД не исключают, что будут подавать в суд на тех, кто воспротивится досрочному расторжению соглашений. Такие меры, скорее всего, связаны с кризисом и необходимостью вести жесткую конкурентную борьбу, считает экономический аналитик информационного агентства «Тема» Александр Филиппов: «На частниках это отразится отрицательно. Это связано именно с финансовым кризисом, поскольку конкурентная борьба обостряется, а также с действиями определенных лоббистских структур. «Маленький» погибает в первую очередь при потрясениях в коммерческой среде. Вообще, натиск на мелкую розничную торговлю идет давно, он связан не только с привокзальными площадями; исчезли «дикие» рынки, торговля с автомобилей. И это связано, с одной стороны, с требованием санитарных норм, а с другой стороны, с недобросовестной конкуренцией крупных ритейлерских сетей».

По мнению других экспертов, это хорошая новость для сетевых участников рынка. Они получат доступ к новой аудитории и новые возможности. К тому же, если государственная монополия все же будет устанавливать достаточно высокие арендные ставки, главными претендентами на вокзальные площади станут именно сетевые ритейлеры.

Антон Кравченко

31 августа 2009