Главная » Архив новостей »

Рекламные растяжки могут исчезнуть с улиц Уфы

С сентября размещение транспарантов-перетяжек над проезжей частью в населенных пунктах станет незаконным. Такие изменения ГОСТа по наружной рекламе утвердило Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. По сообщению издания «Коммерсант», изменения вступают в силу с 1 сентября. Действующая редакция ГОСТа запрещает устанавливать рекламоносители на аварийноопасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах, в туннелях над путепроводами и так далее. С осени нельзя будет устанавливать конструкции также на разделительных полосах, в пределах границ транспортных развязок и наземных пешеходных переходов. Наконец, до сих пор ГОСТ разрешал размещать над проезжей частью и обочинами дорог в жилых зонах перетяжки. С сентября это норма отменяется. Этот регламент вполне обоснован, так как «растяжки» влияют на безопасность движения и эстетику городской архитектуры, считает директор по маркетингу компании «Marketing & Entertainment Agency» Илья Тавлияров: «Первый момент — страдает архитектура города. Во-вторых, перетяжки отвлекают внимание от движения. Дорожные знаки и указатели читаются гораздо хуже. То есть очень большой рекламный шум. На мой взгляд, хорошо, что их запрещают. В Москве вообще невозможно было ездить».

Однако пока Управление дизайна и наружной рекламы Уфы не получало указаний по этому поводу, и на сегодняшний день изменений в наружной рекламе нет, говорит директор Управления Павел Амиров: «Официального проекта закона я не видел, поэтому комментировать информацию, которая появилась в интернете, считаю нецелесообразным. Официально никаких указаний не поступало. Я считаю, что смысла в этом нет».

Нововведения в ГОСТе не сделают с сентября все существующие перетяжки незаконными, надеются их владельцы. В соответствующем приказе Ростехрегулирования говорится, что изменения утверждаются для их добровольного применения. К тому же изменения распространяются только на вновь устанавливаемые рекламные конструкции. Если же говорить о рынке наружной рекламы в общем, то отдельные претензии к размещению перетяжек были и раньше, рассказывает директор рекламного агентства «EgoDesign» Андрей Егоров: «Попытки запрета уже были неоднократно. К примеру, 4 года назад хотели вообще запретить всю рекламу и отнести ее на 15 м от дорог. Поэтому я против полного запрета. Может, не стоит трогать историческую часть города, потому что это нарушает архитектурный облик, а все остальные места — почему? Ведь есть места, допустимые нормами».

Если изменения в наружной рекламе коснутся рекламного рынка Уфы, то перепрофилироваться придется десятку рекламных агентств. Именно для стольких растяжки сегодня — основной вид заработка. Стоит размещение рекламы на растяжке почти в 2 раза дороже популярного щита 3*6 — от 30 000 до 50 000 рублей.

Антон Кравченко

27 августа 2009