Главная » Архив новостей »

Жители республики не спешат получать госуслуги через интернет, несмотря на значительные временные и финансовые издержки личного обращения

До конца года все государственные организации республики перейдут на систему межведомственного электронного взаимодействия
До конца года все государственные организации республики перейдут на систему межведомственного электронного взаимодействия. На сегодня уже порядка 70% от общего объема всей переданной информации идет в электронном виде, к системе подключено около 700 организаций, зарегистрировано 55 000 запросов. Однако основная масса жителей республики пока не очень активно пользуется предоставленным сервисом. Комментирует пресс-менеджер Агентства по информационным технологиям республики Элеонора Ялалова: «Главной причиной того, что единый портал госуслуг не пользуется популярностью среди населения, является фактор достаточно затруднительной процедуры регистрации. Это выражается в том, что для активации личного кабинета нужно получить персональный код. Сделать это можно двумя способами: первый — нужно лично прийти с паспортом в многофункциональный центр, второй — можно зарегистрироваться онлайн, но в этом случае код активации приходит по почте, что иногда требует дополнительного времени ожидания. Также существует третья опция «платного пути» — купить электронную подпись».

Помощник руководителя Управления Росреестра по республике Наталья Шагиева видит причину в том, что население недостаточно осведомлено о преимуществах получения госуслуг через интернет. Например, выписка о правах гражданина на недвижимость на территории страны в бумажном виде обойдется в 1 500 рублей, а в электронном — всего в 600 рублей. Кроме того, дополнительный бонус — экономия времени на получении услуги.

Положительная динамика наблюдается в региональном Управлении Федеральной налоговой службы: граждане все чаще предпочитают взаимодействовать с ведомством с помощью сервисов фискального органа, продолжает ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной налоговой службы по республике Юлия Давлетбаева: «На сайте ФНС по РБ функционирует более 40 электронных сервисов, и они постоянно развиваются и обновляются. Например, юрлица активно используют сервис «Проверь себя и контрагента», по нему в России за I полугодие 2013 года было зафиксировано более 350 млн запросов. Также набирают популярность сервисы государственной регистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Граждане пользуются личным кабинетом для физлиц, более 900 тысяч жителей республики уже зарегистрировались в нем, выбрав именно такой способ взаимодействия с налоговым органом, то есть в электронном виде».

Компромиссным вариантом взаимодействия жителей Башкирии и органов власти является обращение в многофункциональные центры. С одной стороны, гражданин приходит за услугой лично, с другой стороны, непосредственное взаимодействие по ее выполнению с муниципальными и государственными структурами выполняет центр.

Напомним, к 2015 году практически все население республики получит доступ к многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг, на эти цели выделено свыше 1 млрд рублей.

Азалия Максютова

17 сентября 2013