Главная » Архив новостей »

Кому выгодна безработица?

Кризис внес свои коррективы – из-за снижения количества заявок от работодателей рекрутинговые компании, наконец, обратили внимание на безработных. Консультации по успешному прохождению собеседования и профессиональное составление резюме – такие услуги предоставляет уже практически каждое агентство, рассказала руководитель кадрового агентства «Карьера» Людмила Давлетшина: «Агентство занимается не поиском работы, а именно подбором под те позиции и заявки, которые уже есть в агентстве. Но для тех, кто в поиске работы, есть дополнительные услуги — это профессиональное составление резюме и консультации по успешному прохождению собеседования. Эти услуги оплачивает сам кандидат, стоимость их невысока. К примеру, стоимость составления резюме — примерно от 500 рублей».

Работодателям сегодня весьма комфортно — в условиях жесткой конкуренции сотрудникам компаний приходится держаться за свое место, выполнять больший объем работ и отказываться от многих привилегий, говорит руководитель уфимского отделения международной рекрутинговой компании «Kelly Services» Елена Валеева: «В первую очередь, безработица играет на руку работодателям, поскольку сейчас проблема с текучестью кадров для них полностью ликвидирована. Люди очень держатся за свою работу, многие сотрудники готовы выполнять несколько функций и расширять свои профессиональные обязанности. А работодатели, со своей стороны, могут повышать требования к своим сотрудникам, ставить их в более жесткие рамки по работе. Возможно, они говорят о том, что в ближайшее время роста зарплаты не предвидится, будьте готовы работать и на таких условиях».

Однако небольшая «текучесть» кадров отрицательно сказывается на тех же самых кадровых компаниях. Если раньше их прибыль формировалась за счет количества заявок от работодателей, то сегодня этим компаниям приходится поднимать цены, рассказывает главный редактор газеты «Работа для Вас» Арсен Нуриджанов: «С одной стороны, безработица играет на руку тем, кто занят на рынке кадровых вакансий, хотя, на самом деле, к сожалению, далеко не так. В нашем сегменте ни кадровые агентства, ни работные газеты от этого не выигрывают. Если раньше мы зарабатывали на наших клиентах, которые размещали объявления, то сейчас  вынуждены зарабатывать на подъеме цен на газеты, а это совершенно другие деньги. То есть мы — в проигрыше».

Добавим, что официальная безработица в России за неделю с 16 по 22 июля выросла на 0,4% — до 2152500 человек. Это самый значительный прирост за период с конца апреля, когда, в целом, в стране фиксируется постепенное снижение числа зарегистрированных в органах занятости россиян.

Антон Кравченко

30 июля 2009