Главная » Архив новостей »

В России идет резкий спад продаж автомобилей стоимостью до 500 тысяч рублей

Эксперты предполагают, что скоро тенденция затронет и более дорогой сегмент
По данным «Автостата», за первые семь месяцев этого года продажи автомобилей в ценовой категории до 500 тысяч рублей составили около 380 тысяч единиц, что на 20% хуже показателей прошлого года. Доля бюджетных машин на российском автомобильном рынке снизилась на 4%. Директор по развитию компании Auto Retail Consulting Игорь Марчук считает, что снижение спроса отражает изменения в экономике страны — замедление роста ВВП, укрепление валют и рост стоимости бензина: «Это те показатели, расходные статьи, которые останавливают покупателей бюджетных автомобилей. Падение продаж прогнозировалось еще в прошлом году, а в этом все подтверждается. Если макроэкономическая ситуация в стране не изменится, а предпосылок к этому не видно, то, скорее всего, такое же падение будет ожидать и среднеразмерные автомобили».

Пока же продажи автомобилей стоимостью от 500 до 800 тысяч рублей только растут, за 7 месяцев этого года они превысили 500 тысяч единиц. Директор проекта «Выбор автомобиля» Роман Гуляев утверждает, что это как раз объясняет снижение  спроса на бюджетные автомобили: «Продажи машин стоимостью до 15 тысяч долларов резко пошли на спад, это связано с несколькими причинами. Во-первых, с общим удорожанием автомобилей, поэтому наиболее популярный сегмент вышел за пределы 15 тысяч. В кризис, когда непонятно, что и когда закончится, продажи таких автомобилей падают. Другой момент: сами производители не горят желанием поставлять большое количество машин комплектацией в 15 тысяч долларов».

С начала года наибольшей выручки в России сумел добиться японский концерн Toyota, заработавший 3,5 млрд долларов, информирует портал Лента.ру. На втором месте оказался «АвтоВАЗ» — продажи Lada принесли ему 2,7 млрд долларов. Замыкает тройку лидеров корейский концерн Kia, который получил в России 2,5 млрд долларов.

Азалия Максютова

4 сентября 2013