Главная » Архив новостей »

Разовые рекламные акции по продаже услуг компании по сниженным ценам приводят к оттоку клиентов

Потребительские привычки россиян постепенно сближаются с западными
Компания The Nielsen Global Survey провела исследование поведения почти 30 тысяч потребителей из 58 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки. Как выяснилось, Россия за последнее десятилетие успела пройти большой путь от эпохи «потребительского бума» до «умеренного консьюмеризма», потребительские привычки россиян постепенно сближаются с западными, однако культурные особенности и здесь продолжают играть свою роль и оказывать влияние на развитие различных товарных категорий.

В потребительском поведении россиян отличает 3 основные черты: во-первых рациональность в покупках, ориентация на рекомендации друзей или экспертов, и, как оказалось, в россиянах борются два противоречия — любовь к новинкам и консерватизм. Еще одна особенность — ориентированность на качество и бренд. Кроме того, одним из значимых факторов, влияющих на потребительское поведение россиян, является стоимость товара или услуги. Практически каждый второй знает о скидках, специальных акциях и предложения, проводимых в магазинах. При этом 66% респондентов готовы потратить время на поиск и сравнение цен, чтобы купить любимый бренд по наиболее привлекательной цене. Комментирует директор компании «Культпросвет» Айрат Гильманов: «Распродажи выполняют несколько задач. Во-первых, очистить склад от остатков неликвида. Второе — привлечь клиента благодаря скидкам. В-третьих, получение какого-то определенного оборота для того, чтобы закупать новые коллекции. Я считаю, что это нормальный инструмент, который работает во всем мире и работает достаточно хорошо. Я рад, что в нашем регионе распродажи начали соответствовать тем скидкам, которые предоставляют аналогичные бренды в Европе. Единственное, существуют компании, которые обманывают клиента, завышая ценники, а потом выставляя со скидкой, но, думаю, клиент сам разберется».

Директор по маркетингу компании «Вимм-Билль-Данн» Азамат Исянчурин считает, что обилие рекламных акций со временем притупило реакцию потребителей: «Значительная часть ритейла надеется, что есть реакция на скидку 15% или 20%. Я думаю — ее нет. Сейчас человек уже настолько завален сообщениями, что абсолютно не глядя удаляет и СМС, и любые контакты. Единственным каналом, с помощью которого можно довести информацию, остаются его знакомые».

Не всегда желаемую отдачу бизнесмены получают и от проведения кратковременных кампаний по предложению своих услуг по сниженной цене: порой клиенты, купив абонемент, встречаются с недоброжелательным отношением персонала, поскольку скидка на продукт автоматически отражается на доходе сотрудников организации. Продолжает преподаватель кафедры маркетинга и рекламы БашГУ Ляля Габдуллина: «К достижению цели проведение таких акций не ведет, и даже, наоборот, идет обратный процесс. Восстановить подпорченную репутацию компании намного сложнее. В данном случае вопрос лежит в плоскости внутренней организации деятельности компании, и налицо отсутствие понимания персоналом стратегических целей компании и несогласованность действий одной службы с другой».

В заключение исследователи выяснили, что российские потребители стараются планировать свое будущее, а не жить по принципу «здесь и сейчас». 47% респондентов ответили, что предпочитают сберегать на «завтрашний день», нежели тратить сегодня. Однако в данном случае речь идет больше о крупных покупках, чем о приобретении новой одежды или расходах на развлечения и отдых.

Азалия Максютова

28 августа 2013