Главная » Архив новостей »

Уфа проиграла несколько тендеров на проведение массовых мероприятий из-за малой вместимости конференц-залов

Большинство крупных залов Уфы не отличаются особым качеством
Аналитики компании «Инвест-аудит» сравнили рынки конференц-залов Перми, Екатеринбурга, Казани, Челябинска и Уфы. Эксперты пришли к выводу, что пермский рынок с объемом около 70 единиц и максимальной вместимостью всех площадок 6 500 человек существенно уступает лишь екатеринбургскому. Казань и Челябинск, по оценкам экспертов, оказались схожи с Пермью — там также около 70-80 залов. Немного иначе обстоят дела в Уфе, в которой около 95 помещений используется для конференц-услуг. На этом фоне существенно выделяется Екатеринбург, количество залов в котором более 140 единиц.

Большинство крупных залов Уфы не отличаются особым качеством — как правило, это театры или крупные залы в административных зданиях. В данных объектах в большинстве случаев проблемы с парковкой. Помещения среднего формата чаще всего располагаются в гостиничных комплексах. Они отличаются хорошим внешним видом, наличием парковочных мест, а также возможностью выбора аудиовизуального оборудования для проведения мероприятий. Малые залы — самые распространенные конференц-помещения в столице республики. К ним относятся аудитории в бизнес-центрах и образовательных учреждениях. Наибольшим спросом на рынке пользуются конференц-залы вместимостью от 20 до 50 человек, сообщила старший аналитик компании «Авеню» Эльвина Шамсутдинова: «Ценовая политика большинства арендодателей конференц-залов строится исходя из стоимости за час аренды. Цена аренды конференц-зала по городу за 1 час составляет 1 300 рублей. Предусматриваются скидки за заказ длительной конференции более 4 часов. Стоимость арендуемого помещения за час зависит от его вместимости и площади. Помещения малых размеров имеют более низкую цену (за исключением объектов очень высокого качества)».

Главный редактор агентства «Башинформ» Шамиль Валеев уверен, что на востребованность конференц-зала влияют не только техническая оснащенность и территориальное расположение, но и известность помещения в определенных кругах: «Спрос есть, публичных мероприятий стало больше. В год проходит, в общей сложности, 150-200 медиа-мероприятий на наших площадках, большая загрузка. Все это требует оснащенных площадок, кроме того, важно, чтобы они были «намоленными», чтобы туда удобно было приходить журналистам и другим участникам встречи».

В последние годы в республике проходит все больше крупных мероприятий.  Компании, которые проводят масштабные конференции, размещают своих сотрудников в гостиницах и, соответственно, нанимают конференц-центры при отелях, рассказал директор управления по маркетингу и рекламе управляющей компании «Аркада» Виталий Пилипчук. Он также отметил, что в Уфе наблюдается нехватка помещений большой площади: «Есть проблема дефицита, она связана именно с крупными залами. Буквально не так давно прошло несколько крупных заявок, когда компании определялись, в каком из городов проводить региональные мероприятия, и Уфа, не имея возможности ответить на запрос по приему большого количества гостей в конференц-зале, проиграла этот тендер, и мероприятия ушли в другие регионы, в другие города».

Сегодня в Уфе наблюдается тенденция модернизации площадок для массовых мероприятий, повышается эффективность использования пространства, происходит преобразование старых концертных и театральных помещений в новые, с современным оборудованием.

Азалия Максютова

28 августа 2013