Главная » Архив новостей »

Администрация Уфы продолжает чистить рынок наружной рекламы в городе

Незаконно установленные конструкции демонтируют, с неплательщиков взыскивают долги
Создание при муниципалитете организации «Городская реклама» принесло первые плоды: проведена инвентаризация рынка наружной рекламы Уфы, выявлены незаконно установленные конструкции, а также злостные неплательщики, которые отказываются  вносить деньги за использование муниципального имущества.

В конце прошлого года администрация Уфы определила ряд требований к рекламным конструкциям — безопасность, эстетическая привлекательность, органичное слияние с архитектурной средой города, а также предложила профессионалам этой сферы создать кодекс этических требований для регулирования допустимых рекламных приемов и контента.

Однако не все субъекты рынка работают в рамках закона: последняя инвентаризация наружных рекламных поверхностей выявила установленные без разрешения объекты, в ближайшее время их демонтируют. В числе первых оказалась конструкция в районе остановки транспорта «Юношеская библиотека». Продолжает директор муниципального учреждения «Городская реклама» Римма Зарипова: «Существует достаточно большое количество рекламных поверхностей, которые портят внешний облик города. Есть современные конструкции, но также и очень старые, некрасивые, в том числе — даже незаконные, которые ухудшают наш город. Первая наша задача — привести рынок в соответствие. Вторая — увеличить доходы муниципалитета, которые в дальнейшем пойдут на благоустройство города».

Римма Зарипова отметила, что нелегальная деятельность рекламщиков негативно отражается как на доходах городского бюджета, так и на прибыли добросовестных операторов: «Есть компании, которые никому ничего не платят — ни за эксплуатацию рекламного места в городской бюджет, ни владельцу собственности. Очень часто это муниципальная собственность, фасады жилых домов, жильцы которых недополучают эти деньги. Обычно это фирмы-однодневки. Такие условия, практически офшорные, позволяют недобросовестным операторам дешевле продавать свои конструкции, рекламные места и просто размывают рынок».

Президент региональной ассоциации рекламных агентств Антон Кулагин полностью поддерживает позицию муниципалитета, он считает, что равные требования для всех участников способствуют не только честной конкуренции, но и упрощают работу контролирующего органа: «Демонтаж незаконных рекламных конструкций — мера для добросовестных рекламораспространителей однозначно положительная, потому что количество рекламных мест сокращается. Со стороны администрации проще осуществлять контроль над деятельностью рекламных агентств, которые официально занимаются наружной рекламой. Соответственно, требования к внешнему виду, местам установки, размещаемому рекламному материалу проще доносить до официальных рекламных агентств, чем до так называемых пиратов».

Одной из главных задач в упорядочении рынка рекламных конструкций администрация Уфы видит устранение объектов, которые портят облик города и представляют опасность для жизни и имущества его жителей, поскольку случаи падения рекламных конструкций во время шквалистого усиления ветра фиксировались неоднократно.

Азалия Максютова

27 августа 2013