Главная » Архив новостей »

Предприниматели Уфы предлагают разработать официальную систему мотивации чиновников

Госслужащие не заинтересованы активно помогать бизнесу
Предприниматели Уфы в очередной раз обсудили препятствия для развития бизнеса, список все тот же: закостенелое законодательство, формальное отношение чиновников к работе, плохо функционирующие механизмы поддержки со стороны государства. По мнению президента Ассоциации выпускников президентской программы республики Азамата Губайдуллина, госслужащие не заинтересованы активно помогать бизнесу, поскольку этот труд работодателем не премируется, а только приносит дополнительную нагрузку: «Что является продуктом деятельности чиновника? Документ, вовремя снятый с контроля. К сожалению, это правда. Уровень мотивации на местах очень низкий. Когда я разговаривал с чиновниками кулуарно, я спрашивал: «Почему вы не создадите заемный фонд для предпринимателей? Они раскрутятся и вернут». Знаете, что я услышал? Зачем, мы же защитили бюджет, нам не нужны лишние проблемы».

Генеральный директор компании «Таис плюс» Геннадий Штанько уверяет: даже для того, чтобы получить справедливое решение в суде, необходимо оплачивать не только труд адвоката: «Я хочу сказать о бесправии предпринимателей. Программы, проекты, финансирование — все это хорошо, но, как только предприниматель сталкивается с проблемой, он остается с ней один на один. Если предприниматель столкнулся с захватом, с наездом чиновников, он ничего не может сделать — он идет в суд, а суд принимает однозначное решение «против». Или надо заплатить. На дверь суда уже пора вешать ценники, сколько надо платить судье, чтобы он принял решение по закону. Пока предприниматель не получит возможность защищать свои интересы, все остальное теряет смысл».

Предприниматели недовольны количеством проверок, по их мнению, система обратной связи на жалобы граждан излишне бюрократична. Так, например, генеральный директор компании «Жемчужина+» Ляйсан Николаева сообщила, что одно негативное обращение клиента привлекло в фирму 4 проверки различных инстанций: «Пришел человек, написал на меня в минздрав жалобу, при этом минздрав направляет все инстанции: лицензия, санпин, защита прав потребителей, прокуратура. Я не знаю, как в других министерствах, беру конкретно здравоохранение. Если человек пишет, допустим, «она берет много денег», пусть идет в прокуратуру. Зачем санпин и лицензионные требования? Если пишет «она ущемляет мои права» — тогда в защиту прав потребителей, причем здесь прокуратура? И этот человек второй раз жалуется, и второй раз эти четыре инстанции через день отправляют нам письма о том, что придет проверка».

Бизнес-сообщество Уфы отметило: для того, чтобы решить проблемы, которые из года в год одни и те же, недостаточно их обсуждать в своем кругу или писать жалобы и предложения в различные инстанции; единственный выход — составить юридически правильный законопроект и направить его в Курултай республики.

Азалия Максютова

22 августа 2013