Главная » Архив новостей »

Пивной бизнес набирает обороты

Пиво на розлив — сегодня один из самых прибыльных сезонных бизнесов в Уфе. Предприниматели все больше открывают новых точек по продаже разливного пива. Ежемесячная выручка такой точки, в среднем, за год составляет 300 тысяч рублей.  Рентабельность достигает 50%, тогда как бутылочного и баночного пива – в 2 раза меньше, рассказывает учредитель компании «Ленкор» Олег: «На открытие одной точки, имеется ввиду отдельный магазин, полмиллиона будет достаточно, чтобы закупить оборудование, организовать точку, подготовить ее к продаже, закупить какой-то первоначальный товар и начать торговлю».

По прогнозам специалистов, пивной рынок будет развиваться быстрыми темпами. К 2010 году ожидается рост пивного рынка на 23%, говорит заместитель генерального директора сети московских магазинов «Пивной этикет» Ольга Чисонова: «В 90-е годы рынок рос в районе 18%. Культура потребления растет в связи с тем, что ассортимент расширился, в страну поступили импортные производители. Раньше особого выбора у советского потребителя не было. Культура была несколько другая».

Однако сегодня социальные организации бьют тревогу. За последние 15 лет крепкие напитки стали менее популярны среди молодежи, а потребление пива в России выросло втрое, чему способствовали низкие цены, общедоступность и нечеткость норм, пишет Wall Street Journal. С ежегодным объемом продаж порядка 17 млрд долларов Россия занимает 3-е место в мире по чистому потреблению пива, уступая лишь Китаю и Соединенным Штатам.

И напомним, что в рамках новой антиалкогольной кампании Кремля законодатели начали ужесточать правила, призванные сделать пиво менее привлекательным для молодежи. Сейчас в Госдуме рассматривают вопрос о новых ограничениях, связанных с рекламой этого напитка.

Антон Кравченко

17 июля 2009