Главная » Архив новостей »

Минус 30% и лето в подарок

Уфимские фитнес-клубы пересматривают маркетинговую политику. Сезонный фактор вкупе с кризисом принес вполне ожидаемые результаты – уже к середине лета годовые карты упали в цене на 30%. Такие акции проводит едва ли не каждый фитнес-клуб. Однако прайсовые цены пока никто менять не собирается.

Лето в подарок. Группе от 5 человек – скидка 30%. Годовая карта за 12900 рублей. На такие акции фитнес-клубы идут не только из-за кризиса — летом заполняемость оставляет желать лучшего, рассказывает клиентка одного из фитнес-клубов Гульназ: «Народ очень занят. Были такие моменты, когда я приходила в фитнес-клуб и просто одна оставалась в спортзале. Достаточно много людей уезжают в отпуск».

Спортивным центрам в такой ситуации остается привлекать клиентов на период отпусков по более интересным ценам. К тому же клиенты стали более щепетильно подходить к стоимости, сравнивать цены, экономить на индивидуальных занятиях. Те, кто раньше приобретал абонемент «для галочки», вряд ли будут продлевать контракты. Таким образом, уже осенью аудитория клубов может измениться. Эта тенденция уже заставила клубы пересмотреть ценообразование на дополнительные услуги, именно на них сейчас экономят клиенты. Генеральный директор фитнес-клуба «World Class» Ринат Галимов констатирует снижение спроса на сопутствующие услуги до 10%, объясняя это сезонным фактором. Однако те посетители, которые продолжают пользоваться услугами клуба, делают это более вдумчиво: «На 10% стали чаще посещать клуб, число ежемесячных посещений в летний период выросло. Одновременно наблюдается снижение на 10% продаж дополнительных услуг, персональных тренировок, ресторана, спа-услуг».

Если  говорить о спросе, то спортивные центры отметили снижение продаж клубных карт на 5-10% по сравнению с летом прошлого года. Но эти показатели пока не заставляют владельцев снижать прайсовые цены. «Обидятся клиенты», — поясняют они.

Елена Лукьянова

16 июля 2009