Главная » Архив новостей »

Отремонтировал, помыл, а поставить негде

Увеличение количества автомобилей в Башкирии вызвало бум по открытию автомоек, автосервисов и центров шиномонтажа. По данным администрации, эти направления бизнеса сегодня чаще всего выбирают начинающие бизнесмены. Каждый год количество автомобилей в республике растет примерно на 100 тысяч, но число стоянок не увеличивается, говорит региональный директор по Уфе и Казани Российского Автомобильного Товарищества Рустем Ахтямов: «Ситуация со стоянками в Уфе сложная, их недостато. Дворы запружены автомобилями, территории возле домов — тоже. Можно взять любой жилой комплекс, там достаточно сложно найти парковочное место».

В соседних регионах ситуация аналогична. Например, в Екатеринбурге эту проблему решили при помощи нелегальных парковок, рассказывает жительница города Жанна: «Стоянок достаточно, единственное, что большинство из них — неофициальные. Машину ставишь, а подтверждения тебе никакого не дают, что ты внес плату за месяц, за неделю вперед. То есть, если что-то случится,  ответственности за это никто нести не будет. В пределах 50 рублей, это на сутки. Стоянка не огорожена, охранники сидят либо в автомобиле, либо в будке».

Что же касается Казани, то, по словам автомобилистов, проблема стоянки машин стоит не так остро. Говорит автолюбитель из столицы Татарстана Эдуард Иванов: «Во дворе, где стоят машины, — от 30 рублей. Это минимальная плата. Еще структуры ЖКХ либо частные охранные предприятия ставят во дворах шлагбаумы, клиенту это стоит где-то 900 рублей в месяц. Нормальная ситуация, грабежей нету, машины не угоняют».

В Уфе поставить автомобиль на стоянку стоит примерно 50 рублей за сутки. Стоимость аренды парковочного места за месяц владельцу иномарки обойдется в 1200 рублей, владельцу отечественного авто — 1000. Однако, несмотря на разницу в цене, автостоянки не несут никакой ответственности за сохранность автомобиля и его состояние.

Антон Кравченко

16 июля 2009