Главная » Архив новостей »

Туристическое страхование

Посольства некоторых европейских стран имеют списки аккредитованных страховых компаний
На этой неделе в проекте Бизнес-конференции online специалисты рассказывают о туристическом страховании. Купить типовой медицинский полис можно в офисе любого туристического агентства, страховых компаний, а также через интернет на сайтах страховщиков. О том, на какой срок можно оформить туристическую страховку, говорит сотрудник отдела продаж страховой компании «Альянс» Анна Сарсенбаева: «Страховку можно оформить от 1 до 365 дней. Более года нельзя — страховой полис действует год. Можно также оформить многократные поездки, если вы в течение года несколько раз будете пересекать границу. Человек выехал за границу — есть печать, значит, начинает действовать страховка. Въехал в Россию — действие страховки прекратилось».

Посольства некоторых европейских стран, в частности, визовые службы Чехии, Швейцарии, Австрии и Финляндии, имеют списки аккредитованных страховых компаний. Они носят рекомендательный характер, но в некоторых случаях оформить полис можно только в аккредитованной страховой компании. Наличие страховки может повысить  шансы на получение визы в Австралию и Канаду. Что же касается стандартных туров, то в них в обязательном порядке включено медицинское страхование, продолжает директор туристической компании «АЭР ТРЭВЕЛ» Лариса Кудрина: «При выдаче документов существует такой момент — есть ли франшиза и какую сумму она составляет. Если нет франшизы, то все медицинские расходы, которые прописаны в страховом полисе, полностью покрываются за счет страховой компании. Клиент в этом случае созванивается по телефону, который указан в страховом полисе, со страховой компанией. Самое главное — обращаться не к гидам, не к отельному доктору, а в страховую компанию, и тогда она пришлет доктора по месту вашего расположения. Если есть франшиза, то сумма не оплачивается страховой компанией. Обычно — от 30 до 50 долларов или евро, все зависит от страны. Все, что свыше, оплачивается страховой компанией».

Помимо медицинского, существует еще множество вариантов страхования туристов: от невыезда за границу, отказа в оформлении визы, потери или порчи багажа, задержки рейса и тому подобное. О действиях туристов при возникновении страхового случая рассказывает директор фирменного турагентства «Натали турс» Эльмира Ризванова: «Страховые случаи обязательно нужно фиксировать по номеру, указанному в ваучере, потому что страховая компания вправе отказать в возмещении, если страховой случай не был зафиксирован. Жалобы возникают тогда, когда клиенту неудобно оплачивать свои расходы на месте. Если мы хотим воспользоваться медпомощью, то должны уплатить франшизу, и тогда страховое покрытие составляет 15 000 долларов, в зависимости от страны. Это при необходимости лечения. Заводится страховое дело — и на счет клиента переводится соответствующая сумма».

Исчисление размера страховки зависит от нескольких параметров. Во-первых, от покрываемой суммы страхования — она варьируется от зоны отдыха. Для стран Евросоюза сумма страхового покрытия составляет около 30 000 евро или 50 000 долларов. Следующий показатель — длительность пребывания за границей. Если турист планирует заниматься на отдыхе экстремальными видами спорта, это также повысит стоимость страховки.

Надежда Оконечникова

17 июля 2013