Главная » Архив новостей »

Каждый третий предприниматель в сфере торговли разоряется в течение первых двух лет

Обеспеченность торговой площадью на 1 000 уфимцев превышает норматив на 107 кв. м
Самая популярная сфера малого бизнеса в Уфе — торговля. На нее приходится 42% от общего количества всех организаций. Далее следуют операции с недвижимостью и строительство — их доли составили 17% и 13% соответственно. Самыми невостребованные оказались сферы сельского хозяйства и здравоохранения. Таким предприятиям сложно существовать в сегменте малого бизнеса, поскольку они требуют больших вложений.

Для собственного дела люди выбирают оптовую и розничную торговлю, которая позволяет быстро оборачивать средства и получать прибыль, опубликовал данные банк24.ру. Председатель Ассоциации предпринимателей республики Алексей Щербацкий считает, что уфимские предприниматели выбирают сферу торговли из-за того, что она требует меньше вложений, чем производство: «Производственный цикл составляет неделю, месяц, три месяца — все зависит от производства плюс продажа, а торговля — это просто продажа, поэтому цикл намного короче, и управлять торговлей в этом плане намного проще. Есть производства, где прибыль в разы выше, чем в торговле, но для этого нужно делать определенные вложения, а торговлю можно начать с киоска площадью 5 кв. м. Где возьмет предприниматель первоначальные вложения, к примеру, в 20 млн? А на точку достаточно 50 000 рублей. Начинающий выбирает торговлю не потому, что там сверхбольшая прибыль. Каждый третий предприниматель в торговле разоряется в течение первых двух лет».

Директор компании «Брэнсон-консалтинг» Азат Габдрахимов рассказал, что эволюция предпринимателя предполагает несколько периодов: торговля, производство, меценатство. Россия застыла на стадии торговли, поскольку недостаточно конкурентоспособна, чтобы развивать производство: «Почему в Башкирии и, в целом, по России производственных компаний сейчас нет? Во-первых, мировая конкуренция, мы сейчас уже несколько опаздываем в России с настройкой производства. Мы открыли границы для ВТО, для китайских дешевых товаров. Во-вторых, самое главное — мы недостаточно сформировали инфраструктуру для производства. Приведу пример: собрать диван у нас стоит 10-15 тысяч рублей — собрать эту же мебель в Турции или Китае — 3-5 тысяч рублей».

Доцент Башкирского аграрного университета Мударис Гайниев заявил, что ориентация уфимского бизнеса на торговлю — это вынужденная мера, поскольку обрабатывающая отрасль слаборазвита: «Еще хуже, когда внутренняя торговля занимается реализацией товаров, произведенных в других странах, тем самым мы обеспечиваем работой иностранных производителей, инвестируем в иностранное производство. Когда многие занимаются торговлей вместо того, чтобы производить, несколько принижается роль предпринимательства, ведь оно, прежде всего, предполагает, чтобы люди что-то производили, чтобы создавалась добавочная стоимость. Когда многие люди заняты торговлей, особенно мелкой, иностранными товарами, это говорит, к сожалению, о бедности страны».

Обеспеченность торговой площадью на 1 000 уфимцев превышает норматив на 107 кв. м, оборот розничной торговли предприятий города за прошлый год превысил 367 млрд рублей, с ростом к уровню 2011 года на 9%.

Азалия Максютова

15 июля 2013