Главная » Архив новостей »

В Уфе занялись проблемами инновационного образования

В рамках выставки «Инновационная среда» прошло совещание по вопросу подготовки кадров для этой сферы
В рамках выставки «Инновационная среда» прошло совещание по вопросу подготовки кадров для этой сферы. В нем приняли участие представители ВУЗов Уфы, кадровых агентств, бизнесмены, стартаперы и чиновники. Прозвучала мысль о том, что сохранить потенциал творческому человеку, фонтанирующему инновационными идеями, достаточно сложно. Система обучения довольно консервативна, практический опыт во время учебы получить непросто, поддержку  одаренным ученикам не оказывают, даже порой демотивируют безразличием.

Инновационные компании столкнулись с нехваткой кадров в республике. Они жалуются на то, что большая часть выпускников ВУЗов не обладают необходимыми навыками и, более того, не привыкли думать и обновлять знания. Комментирует заместитель руководителя Фонда поддержки и развития науки республики Сергей Гладких: «В инновационных компаниях люди нужны особенные, так как высокотехнологичные компании очень быстро меняются. Того, что человек отучился в ВУЗе, получил какой-то базовый набор знаний и дальше собирается с этим набором идти, совершенно недостаточно. В инновационных компаниях люди должны учиться постоянно. Во-вторых, есть некая психологическая особенность у людей в инновационных компаниях — там больше стрессов, потому что постоянно возникают какие-то вопросы, задачи, которые не были известны ранее».

Директор учебно-методического центра УГАТУ Татьяна Матягина заявила, что ВУЗам сложно подготовить персонал, востребованный рынком, из-за того, что нет обратной связи между учебными заведениями и работодателями: «На самом деле, инновационные знания даются в университетах — и в нефтяном, и у нас нанотехнологии очень хорошо развиваются. В каждом ВУЗе есть система дополнительного образования, но проблема в том, что мы не можем связаться с конкретными потребителями. Они представляют нас в качестве каких-то фундаментальных школ, считают, что мы не умеем работать и отстаем на 20 лет».

Заведующий отделом экономических исследований Института социально-политических и правовых исследований Кадыр Магафуров отметил, что не всегда квалификация преподавательского состава позволяет дать необходимые знания студентам: «Преподает профессор — и совершенно не знает, что такое оптимизационное моделирование, не имеет представления о межотраслевом балансе и даже мало представляет статистическое моделирование. Что этот профессор может дать студенту, если у него нет базы?».

Уфимский бизнесмен Камиль Хисматуллин рассказал, что идеи студентов-новаторов затухают на старте из-за влияния научных руководителей: «Если амбициозные ребята приходят в ВУЗы — им не ставят амбициозные задачи. А когда молодые ребята прорываются, рождают тему, профессора им говорят: «А теперь мы будем рулить и покажем, как правильно». А где вы раньше были, когда эта тема еще никому не была нужна? Так или иначе, часть из них управление перехватывают, и эти ребята сдуваются».

По итогам совещания будут готовиться рекомендации для инновационных компаний, ВУЗов, городских и республиканских властей, рекрутинговых компаний. Это позволит создать благоприятные условия как для работы высокотехнологичных компаний, так и для трудоустройства выпускников.

Азалия Максютова

11 июля 2013