Главная » Архив новостей »

Поправки в закон о рекламе могут выдавить с рынка 80% серых ростовщиков

Основная цель — ужесточение условий для нелегальных кредиторов, которые, работая вне закона, получают свою долю на высокомаржинальном рынке краткосрочных займов
Законопроект, направленный на усиление защиты прав потребителей услуг микрофинансовых организаций, который прошел уже первое чтение в Госдуме России, вносит поправки в закон «О рекламе». Основная цель — ужесточение условий для нелегальных кредиторов, которые, работая вне закона, получают свою долю на высокомаржинальном рынке краткосрочных займов. Комментирует заместитель руководителя регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Юго-Восточном регионе Кирилл Пронин: «Самая проблемная прослойка игроков на этом рынке — серые ростовщики. Мы не можем их регулировать, потому что не видим объем рынка, не знаем, соблюдается там закон или нет. Поэтому наша задача — переводить этих игроков из теневого сегмента в официальную плоскость. Мы к таким организациям будем применять санкции совместно с правоохранительными органами. Дальнейшее изменение федерального законодательства направлено на то, чтобы всевозможные лазейки для серых ростовщиков закрыть».

Руководитель регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Юго-Восточном регионе Сергей Кожевников сообщил, что законопроект введет ограничения на размещение рекламы о предоставлении займа от нефинансовых организаций: «Мы видим существенное преимущество для микрофинансовых организаций перед серыми ростовщиками, которые не работают в правовом поле. Впервые в этом законопроекте упоминается, что те, кто работает в правовом поле, будут иметь право размещать свою рекламу в СМИ. А те, кто не имеют статуса микрофинансовой организации и не являются кредитным учреждением, рекламу свою в СМИ размещать не смогут. Мы надеемся, это станет серьезным конкурентным преимуществом для МФО, которые войдут в реестр».

Запрет на рекламу в публичных СМИ позволит лишить нелигитимных заимодателей большей части потенциальных заемщиков, уверен Кирилл Пронин: «То, что законом запрещается реклама финансовых услуг о выдаче займов, это очень хорошо, но, к сожалению, вводится запрет на рекламу именно в средствах массовой информации — печатных изданиях, сети интернет и радио. Запрета на расклейку в подъездах, раздачу листовок, флаеров нет, поэтому лазейка остается. С другой стороны, максимальный охват на сегодня достигается именно через публичные СМИ, интернет. Поэтому мы сможем пресечь деятельность 80% серых ростовщиков».

Кроме того, санкция в рамках закона будет применяться не только к серым кредиторам, но и к тем организациям, которые размещают рекламу незаконно. То есть средства массовой информации как рекламораспространители понесут административную ответственность.

Азалия Максютова

21 июня 2013