Главная » Архив новостей »

Больше всего жалоб поступает в УФАС на рекламные СМС, однако выявить нарушителя достаточно сложно

Предметом жалоб, как правило, становится откровенно глупая и непрофессиональная реклама
В первую тройку претензий, поступающих в УФАС республики, входят жалобы на рекламу алкогольной продукции, медицинских услуг и СМС-сообщения. Главный специалист-эксперт ведомства Елена Казанцева сообщила, что распространять рекламу с использованием мобильной связи можно в случае наличия письменного согласия абонента. Отсутствие такового является нарушением федерального закона «О рекламе»: «Бороться с этим достаточно сложно. Если вам приходит СМС, например, от отправителя «Техно», то совершенно не факт, что рекламораспространителем является «Техно». Это может быть какой-то провайдер, который перепоручил свои права еще кому-то. В лучшем случае это окажется господин Иванов, проживающий в городе Краснодар, а в худшем случае это общая база, которая автоматически отправляет СМС-сообщения».

Все жалобы, поступающие в УФАС республики, подлежат рассмотрению, особо сложные вопросы обсуждаются на экспертном совете. По словам одного из его членов, заведующей кафедры маркетинга и рекламы Института управления и безопасности предпринимательства БашГУ Лилианы Петровой, обращения в своем большинстве обоснованны: «Если есть объект, который задевает чье-то восприятие, это означает только то, что существует перебор в данной рекламе. Слишком сильно затрагиваются эмоциональные аспекты. Во-вторых, по моим наблюдениям и по тем материалам, которые мы готовили, это всегда манипулятивная реклама. Это не просто манипуляция — она четырехуровневая. Смотря что в человеке задето. Эти люди как лакмусовая бумажка просто проявляют то, что в этой рекламе скрыто».

Лилиана Петрова сообщила, что предметом жалоб, как правило, становится откровенно глупая и непрофессиональная, порой эпатирующая реклама.

Азалия Максютова

24 мая 2013