Главная » Архив новостей »

Годовой оборот рынка наружной рекламы Уфы составляет 1 млрд рублей

Органы местного самоуправления обязаны утвердить схемы расположения рекламных конструкций до 1 января следующего года
В начале мая Владимир Путин подписал закон, регулирующий сферу наружной рекламы. Изменения были предложены депутатом Виктором Звагельским, в конце апреля их одобрили Госдума и Совет Федерации. Теперь схема размещения рекламных конструкций должна быть предварительно согласована с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта России. Органы местного самоуправления наделяются правом определять тип рекламных конструкций, допустимых либо недопустимых к установке на территории муниципального образования.

Органы местного самоуправления обязаны утвердить схемы расположения рекламных конструкций до 1 января следующего года, пока же действует прежний порядок. В будущем выдача разрешений на установку и эксплуатацию коммерческих информационных носителей станет возможной только в соответствии со схемами. Комментирует заместитель начальника Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации Уфы Ришат Шакирьянов: «Закон более четко трактует такое понятие как демонтаж незаконной рекламной установки. Сегодня материальную и административную несут как собственник конструкции, так и собственник того имущества, к которому прикреплено данное средство рекламы. Введены серьезные штрафы, например, для юрлиц — до 1 млн рублей, также четко обозначены сроки выдачи разрешения — от 5-10 лет на размещение».

Согласно закону, демонтаж рекламных конструкций производится не по решению суда, а на основании предписания, и, соответственно, вся ответственность перекладывается на собственника рекламной конструкции и владельца того имущества, на котором она закреплена. Ришат Шакирьянов отметил, что скоро в Уфе произойдет унификация рекламных конструкций: «Закон вступил в силу, и есть реальный инструмент. Центр города мы будем практически полностью очищать от крупного формата, порядка 4-5 рекламных установок есть, они уйдут. Наверное, очистится территория наших исторических памятников, Заки Валиди очистить нужно. Дорогу в аэропорт пока не будем трогать».

Президент башкирской региональной ассоциации рекламных агентств Антон Кулагин считает, что наведение эстетического порядка на рынке наружной рекламы будет в городе очень кстати: «По поводу унификации могу сказать, что действительно есть такая проблема — разношерстные рекламные конструкции, установленные в разное время. Но, вместе с тем, если сравнивать с другими городами-миллиониками, Уфа находится вовсе не на лидирующих позициях по количеству сторон 3*6, поэтому в сокращении числа конструкций я не вижу особого смысла. Нужно приводить в порядок».

По предварительным данным, оборот рынка наружной рекламы Уфы за год оставляет около миллиарда рублей. Только прямых налогов за прошлый год эта сфера выплатила 150 млн рублей, плюс порядка 90 млн рублей — налог на вмененный доход, который рассчитывается от площади рекламной конструкции.

Азалия Максютова

24 мая 2013