Главная » Архив новостей »

Топ-Клуб радиостанции Business FM и Ассоциации выпускников президентской программы «Деловая среда» объединяет представителей власти и бизнеса

Продвижение компании и ее руководителя в СМИ — это своеобразная форма инвестиции
Business FM и Ассоциация выпускников президентской программы на днях провели очередное заседание Топ-Клуба «Деловая среда». Это уникальное мероприятие, где на одной площадке происходит открытый диалог между представителями власти и уфимскими бизнесменами. На заседании обсуждалась тема использования инструментов личного PR для руководителя. Участники говорили о том, что сегодня в Башкирии этому явлению уделяется недостаточное внимание.

Практика продвижения личности наиболее распространена среди представителей государственных структур. О причинах инертности в этой сфере рассказывает генеральный директор компании «Башкирские Пасеки+» Сергей Мулюков: «При президенте Рахимове был воздан вакуум, кокон. К нам не попадали госкорпорации, не могли пробиться сетевые, региональные ритейлеры, это касалось и информации, которая могла бы попасть сюда и отсюда выйти. Сейчас произошли серьезные изменения, налицо элементы демократии, но сила привычки работает, и люди не могут сейчас действовать по-другому».

Если компания имеет «человеческое лицо», то есть публичную личность как представителя, то доверие и лояльность к подобной компании повышаются. О репутации руководителя компании как о принципиальном факторе говорит PR-менеджер регионального отделения по РБ Поволжского филиала компании «Мегафон» Рустем Абдрахманов: «Очень важно, чтобы руководитель был "своим человеком" в определенных кругах. Часто бывает так: есть человек — фамилия, имя, но не всегда его ассоциируют с названием компании. Крупные компании — они работают. А средние компании очень редко выводят своего спикера, может, это связано с тем, что он занят другими делами, нет пресс-службы и т.д.».

Продвижение компании и ее руководителя в СМИ — это своеобразная форма инвестиции, которая в перспективе приносит хорошие дивиденды. И компании начинают это осознавать, говорит директор представительства инвестиционной компании «Солид» Айрат Гибадуллин: «У нас есть хорошие ресурсы — социальные сети. Они меняют все представления о коммуникациях. Тенденция такая, что все потихоньку уходит в интернет: публикация статей, ведение твиттер-ленты, блога. Никто не видит, что хорошего сделал тот или иной человек, пока он это не озвучит. Для любой конфетки должна быть хорошая упаковка».

Участники Топ-Клуба пришли к выводу — сегодняшняя специфика российского рынка такова, что бизнес во многих сферах создается при помощи личных связей, поэтому продвижение руководителя может привести к заключению сделок и привлечению инвестиций в компанию.

Надежда Оконечникова

16 мая 2013