Главная » Архив новостей »

В правовом акте, который регулирует пассажирские перевозки в Уфе, обнаружили признаки коррупции

Из-за неоднократного изменения сроков проведения конкурса на право пассажирских перевозок в Уфе, объявленного в июне прошлого года, его итоги подвели спустя 9 месяцев
Антикоррупционная экспертиза, проведенная уфимской прокуратурой, выявила коррупциогенные факторы в «Положении о конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории городского округа на автобусных регулярных маршрутах общего пользования», который утвержден решением городского совета. Комментирует старший помощника прокурора республики по взаимодействию со СМИ Гузель Масагутова: «Установлено, что Положение не предусматривает конкретные сроки проведения квалификационного отбора участников, а также непосредственно самого конкурса. Отсутствуют нормы, регламентирующие процедуру уведомления участников конкурса о времени и месте подведения его итогов и распределения маршрутов, не определены порядок оценки участников конкурса, оформления результатов и подсчета баллов. Положение устанавливает для устроителей конкурса необоснованно широкие пределы рассмотрения и создает предпосылки для нарушения прав участников конкурсных процедур».

Из-за неоднократного изменения сроков проведения конкурса на право пассажирских перевозок в Уфе, объявленного в июне прошлого года, его итоги подвели спустя 9 месяцев, в марте этого года. Напомним, горсовет Уфы не так давно провел конкурс по распределению 80 городских маршрутов, выбрав для обслуживания горожан 14 официальных перевозчиков, в том числе и государственное предприятие «Башавтотранс». При этом проигравшие тендер частники по-прежнему работают на рейсах, более того — значительно снижают стоимость проезда.

По заявлению Рустэма Хамитова, обилие общественного транспорта, не всегда качественно оказывающего транспортные услуги, обусловлено действием федерального закона, который позволяет заниматься пассажирскими перевозками любому желающему при наличии на это лицензии: «Показал свои два ПАЗика, получил лицензию, вышел на маршрут — и знать никого не знаю. Это называется снижение административных барьеров в бизнесе. Данная проблема действительно держит нас за горло: огромное количество транспорта, неучтенные билеты, неучтенные доходы, действительно мафиозные структуры. Законодательство не разрешает нам взять и запретить. Если бы правоохранительные органы жестче работали в этой части, выявили мафиозные цепочки, которые крышуют этот бизнес, нам было бы полегче».

С этого года федеральным законом предусмотрено обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика, в него входит возмещение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажира независимо от того, каким видом транспорта он воспользовался. Ранее на компенсацию мог рассчитывать только клиент авиакомпаний.

Азалия Максютова

14 мая 2013