Главная » Архив новостей »

Усиление конкуренции на рынке ритейла Башкирии заставляет региональные торговые сети искать уникальные ниши, чтобы выжить

Эксперты прогнозируют череду слияний и поглощений на местном рынке ритейла
Большинство экспертов прогнозируют рост инвестиций в российскую торговую отрасль, приход новых международных ритейлеров и усиление региональной экспансии федеральных компаний. На торговом рынке республики этот процесс с каждым годом все заметнее: торговые сети «ОКей», «Лента», «Ашан» и другие  постепенно забирают долю потребительского спроса.

Появление в регионе крупного ритейлера очень чувствительно для местных сетей — снижаются цены, растет конкуренция. Очевидно, что те и другие работают в неравных условиях. Логика развития больших компаний, многие из которых стали публичными, заключается в привлечении все новых средств и освоении новых рынков. Местные сети не могут так легко привлекать инвестиции, имеют другие условия по закупкам товаров и развиваются преимущественно на местных рынках. Однако, по мнению директора компании «Культпросвет» Айрата Гильманова, слабое место крупных ритейлеров заключается в их масштабности, что затрудняет принятие оперативных решений, чем легко могут воспользоваться местные сети: «С приходом федералов и транснациональных компаний конкуренция увеличивается, у них намного больше знаний и опыта в сфере продаж, маркетинга для того, чтобы работать с аудиторией. Но на самом деле здесь есть свои плюсы для регионалов, потому что федеральные и транснациональные компании не так хорошо знают местный рынок и местную целевую аудиторию. Могу сказать с уверенностью, что занимать свои ниши и удерживать их можно легко».

Преподаватель кафедры маркетинга и рекламы БашГУ Ляля Габдуллина сообщила, что перераспределение рынка, скорее всего, заставит местные торговые сети мобилизовать свои силы на предвосхищение изменений и гибкость в принятии решений, а также серьезно улучшить стандарты обслуживания клиентов: «Конкуренция усилится, и возникнет необходимость осознать свою уникальность, свои преимущества. Компании, которые быстро среагируют на рыночные изменения,  смогут приобрести более устойчивое положение в новых рыночных условиях. Рынок станет более цивилизованным, потребует изменений в деятельности компаний и особенно более грамотной клиентоориентированной программы. Местные сети могут в большей степени работать с местными производителями, и, возможно, уникальность — именно в этом».

Эксперты прогнозируют череду слияний и поглощений на местном рынке ритейла, укрупнение позволит выйти на новый уровень бизнеса и повысить конкурентоспособность.

Азалия Максютова

8 мая 2013