Главная » Архив новостей »

На первом плане мотивационной политики компаний сегодня — сохранение «кадрового ядра»

В условиях нестабильной экономической ситуации перед руководителями предприятий, кроме необходимости оптимизировать расходы, стоит задача сохранить «кадровое ядро» – тех специалистов, которые необходимы компании. Одно из основных средств удержания персонала – мотивация, материальная и нематериальная. В связи с этим http://ancor.ru/locations/ufa/ кадровый холдинг «АНКОР» провёл исследование относительно общих тенденций управления персоналом и особенностей мотивации среди крупных и средних компаний. Главная тенденция управления в этом году — экономия, говорит директор кадрового агентства «АНКОР» Роза Ремеева: «Отсюда идут и масштабные аттестации персонала с целью оптимизации, сокращение численности, пересмотр системы оплаты труда в пользу нефиксированных бонусов, экономия на дополнительных льготах-компенсациях. И в этом вопросе исследования показывают большие различия между подходом российских и западных компаний. Так, например, если прошлой осенью льготу по оплате питания предоставляли 59% иностранных и 37% российских компаний, то в марте этого года соответственно 58% и 6%. То есть российские компании решительно освобождаются от социальных льгот».

Поэтому, наряду с оптимизацией, на первый план выходит система нематериальной мотивации. И если в докризисный период мотивационная политика работала на привлечение квалифицированных специалистов, то сейчас вся система работает на экономию и удержание кадрового ядра — той части сотрудников, которые эффективны и необходимы компании. К примеру, производственные компании, участницы исследования, наряду с новыми способами нематериальной мотивации (100%-ная скидка на продукцию компании), вспоминают и советские: лидеров по результатам определённого периода показывают по локальному телевидению или публикуют о них статью в корпоративной газете; награждают грамотами; дополнительно премируют к отпуску, продолжает Ремеева: «Если мы говорим об IT-компаниях, то здесь тоже интересный момент. Компании предоставляют свободный график работы, круглосуточный доступ в офис, бесплатную еду. Если говорить о строительстве, то своим сотрудникам компании предоставляют специальную стоимость на жилье. Если есть, например, какие-то спортивные сооружения, коттеджи, то, соответственно, возможность отдыхать или пользоваться этими объектами. Нематериальные программы всегда являются уникальным продуктом компании, и простое копирование неэффективно». (Информация по межотраслевым особенностям мотивации предоставлена Ольгой Андреевой, руководителем отдела по работе с клиентами АНКОРа в Санкт-Петербурге).

Согласно ещё одному исследованию АНКОРа «Практика управления персоналом в условиях кризиса», в период с октября прошлого года по февраль текущего только 17% участников исследования сократили или отменили программы обучения и развития персонала, и еще 8% планируют сократить их в течение этого года. Таким образом, на сегодня около 75% участников исследований АНКОРа по России продолжают финансировать обучение и профессиональное развитие сотрудников.

Антон Кравченко

23 июня 2009