Главная » Архив новостей »

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ КРИЗИСА RUFA.RU (RUFA.RU), УФА, 5 НОЯБРЯ 2008

Виртуальная реальность кризиса                    

По одну сторону – журналисты, люди медийные, напротив – бизнесмены, люди финансовые. Стол — баррикада или место единения.

Финансовые люди в первые дни падения котировок на биржах Нью-Йорка и Москвы начали сокращение рекламных и PR бюджетов, увольнение пресс-секретарей.

Наружники лишились бюджетов многих автосалонов и банков. Сокращены эвент-мероприятия и BTL. Новые проекты заморожены, а за старые заказчики платить не торопятся. Новая «отмазка»- кризис! 

Люди медийные этим огорчены. Одна радость, если раньше в экономической области- никаких новостей, то теперь чуть ли не каждый день – акции вниз- акции- вверх, банки банкротятся, и прочее. Жизнь кипит! Конечно не всё, что пишется в СМИ – истина в последней инстанции (даже на Руфа.ру). В первую очередь – не хватает информации, профессиональной и честной информации. По началу октября в банках и инвесткомпаниях как воды в рот набрали. Многозначительно молчат, либо щедро одаривают крошками с информационного стола.  

«Пресс-службы банков хорошо работали в стабильное [мирное] время и оказались совершенно не готовыми к работе в условиях кризиса»,- отметил Радмир Ганеев, заместитель председателя Национального банка Республики Башкортостан. 

«В банках, на постоянной основе проводятся специальные мероприятия по разработке схем действия различных служб в кризисной ситуации. Надо сказать, что финансисты банка «Уралсиб» в Уфе моментально отреагировали на события 12 октября» (с) Р.Ганеев. 

Для тех, кто не в Уфе. 12 октября по ряду сайтов и форумов пошел слух, что «Уралсиб» -банкрот. Народ побежал к банкоматам и, поскольку это были выходные дни, моментально их, банкоматы, опустошил. Национальный банк грузовиками отпускал наличность, ситуацию с банкоматами решили. А осадок-то остался…  

Где были неоднократно отмеченные многочисленными наградами уралсибовские пи-арщики? Может быть, их мобилизовали на разгрузку денежных мешков или «зарядку» банкоматов, может быть, они просто ждали команды «сверху» от ангелов небесных, но проснулись они только дней через пять пространным материалом в Комсомолке- толстушке. Не зря Радмир Ганеев признал работу PRслужбы «УРАЛСИБ» неудовлетворительной.

 Казалось бы, какое нам дело до внутренних проблем одного из банков?

Ну, во-первых, там моя зарплатная карточка. А во вторых, это же «УРАЛСИБ»! Один из символов моего города и моей Республики. Можно сказать наша национальная гордость и знак идентификации в столицах. [Вы из Уфы? Это там где был создан банк «УРАЛСИБ»?] Впрочем, у тех крупных бизнесменов, которые пришли на встречу в «Националь» 29 октября дела идут неплохо.

 Ринат Мустафин, ген.дир. ООО ИК «Центр-Инвест»: «У нас наблюдается приток клиентов. Они понимают, что сохранить деньги во время кризиса можно, только если заставить их работать».

Альберт Валиев, дир. уфимского филиала «Атон»: «Работа в компании идет, конечно, мы стараемся сократить издержки, но отдел рекламы и PR, в головном офисе не только не сокращен, но наоборот усилен высококлассными специалистами». 

Елена Андреева, ген.дир. сети агентств недвижимости «Эксперт»: «Экономика имеет циклическое развитие. Подъемы, стабилизация, спад. К весне все должно нормализоваться».

Роза Ремеева, директор кадрового агентства «Анкор»: «Кризис в экономике заставил задуматься руководителей и уволить «балласт». Но практически все наши клиенты-банки, крупные производственные компании продолжают активно работать и заказывают нам поиск специалистов различного профиля».  

Наших ребят заокеанским кризисом с ног не собьешь, они дефолт пережили! Но пока все-таки не научились работать с журналистами. Ведь нам что надо? Правильно – информацию. Оперативную, точную и правдивую. Пока такую инфу предоставляет только Национальный Банк РБ, а ведь читателю важно знать, что там с «Инвесткапиталбанком» и когда нормализуется работа «Башинвестбанка» и желательно от руководства этих банков, а не от всех прочих.

Мы с удовольствием будем Вас, господа банкиры и ритейлеры, цитировать, а не бабу Маню с лавочки.  

Поучительный пример: Один из самых крупных застройщиков России, руководитель фирмы «МИРАКС» и «гламурный миллиардер» г-н Сергей Полонский настолько расстроился, что сам взялся писать «открытые письма СМИ». Парень, который говорил [на канале РБК], что ипотека под 30% годовых — это нормально, а у кого зарплата маленькая пусть выметаются [из Москвы] чуть не плача уговаривал наших коллег не обижать и не дразниться. Небось, тоже уволил PR-щиков и теперь беззащитен, как ребенок.

 Резюме: Многие выступающие называли кризис – войной. В информационном обществе и войны – информационные, поэтому не стоит, наверное, распускать боевые отряды рекламистов и пытаться личным генеральским пистолетиком остановить неприятельскую атаку. Неэффективно и выглядит глупо.

 Михаил Бреслер

1 февраля 2009