Главная » Архив новостей »

Современный тренд стимулирования работников процентами от выполненного объема работы может свидетельствовать о плохой организации бизнеса

Так считают эксперты
В Уфе набирает силу тенденция к оплате труда работника по сдельной схеме: в процентах от продаж или прибыли компании, причем бонусная часть значительно превышает оклад. Однако эксперты считают, что такая система может демотивировать сотрудников. Например, у них может выработаться неприязнь к продаже дешевых товаров и услуг, а, соответственно, и к клиентам, которые их покупают.

С другой стороны, по мнению эксперта консалтинговой группы «Верное решение» Рустэма Калимуллина, к такому порядку начисления зарплаты работодателей вынуждают реалии бизнеса: «Порой на рынке складывается такая ситуация, что выигрывает не тот, у кого лучше продукт, а тот, у кого лучше дистрибуция, лучше маркетинг. Поэтому, если маркетинг отлажен и дистрибуция хорошая, есть стратегия, обучение в компании технике продаж, повышается вероятность успеха. Я думаю, что зарплата эффективного сотрудника должна быть достойной, неэффективных сотрудников быть не должно».

Аналитики рынка труда отмечают: если компания получает прибыль от рыночной цены за свою продукцию, а не устанавливает ее в зависимости от платежеспособности клиента, то и сотрудники предприятия должны получать адекватную оплату труда, поскольку низкие продажи могут быть результатом не отсутствия заинтересованности работника, а плохого качества предлагаемого товара, некомпетентности менеджмента компании в организации бизнеса или создании самой системы мотивации. Руководитель отдела персонала компании «Стеклонит» Ольга Радченко заявила, что не у всех людей размер зарплаты является главным критерием, который влияет на производительность труда: «Это касается структур, связанных с продажами. И в этом, на мой взгляд, есть смысл, поскольку основная суть работы человека, который занимается продажами, как раз приносить доход. С другой стороны, есть люди, мотивированные на более стабильные условия, у которых жизненные ценности немного другие, которые не готовы, может быть, к интенсивной работе. И их больше интересует гарантия стабильного заработка».

По мнению эксперта-консультанта системы консалтинговых фирм «Триз-Шанс» Сергея Сычева, большинство компаний при создании системы мотивации совершают ошибку в понимании возможностей людей. Они забывают о том, что при прочих равных условиях есть максимальная планка, которую работник не преодолеет, сколько бы ему ни платили. А если разброс в результатах составляет более 20% между сотрудниками аналогичных должностей, это свидетельствует о плохой организации продаж.

Азалия Максютова

12 апреля 2013