Главная » Архив новостей »

Проект закона о «Федеральной контрактной системе» принят во втором чтении

Он будет регламентировать весь цикл размещения заказов
Госдума приняла во втором чтении законопроект «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Он будет регламентировать весь цикл размещения заказов, в том числе на стадиях планирования закупок и исполнения контрактов с последующей оценкой полученных результатов.

Успешная реализация этих решений позволит обеспечить республике высокую готовность при переходе к новой модели контрактных отношений, говорит начальник отдела аналитической работы и взаимодействия со СМИ Госкомзаказа Гульнара Шафикова: «Данный законопроект является серьезным шагом на пути к совершенствованию отечественной системы государственного заказа и направлен на повышение эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечение гласности, прозрачности закупочного процесса, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере государственного заказа».

Проект федерального закона предусматривает внедрение банковского сопровождения контрактов, аудита, применения антидемпинговых мер, направленных на обеспечение качества товаров, работ и услуг. Появилась отдельная статья, касающаяся обязательного общественного обсуждения крупных закупок. Также в проекте закона зафиксирована норма об идентификационном коде. Он позволяет синхронизировать документы о закупке на основе кода бюджетной классификации и, теоретически, даст всем желающим возможность отслеживать судьбу контракта от стадии планирования в бюджете до оценки эффективности. Но для этого должна быть создана единая информационная система, сроки появления которой неизвестны.

О нарушениях в сфере госзакупок рассказывает председатель Государственного комитета по размещению госзаказов Сергей Новиков: «Было два аукциона — капитальный ремонт помещений Кармаскалинской больницы и первого республиканского наркодиспансера. Один капремонт на 7,9 млн рублей, второй — на 8,8 млн. Подали заявки на аукцион в одном случае 14 участников, в другом — 19. Для того, чтобы принять участие в аукционе, нужно внести 5% обеспечительных средств, но кто-то сделал один шаг, снизил на 0,5% — все остальные согласились. Мы здесь усмотрели сговор: если пришли 14 человек, почему не было торгов? Мы предположения высказали ФАС, это уже их компетенция, мы лишь можем догадываться и направлять материалы».

В законопроекте описано кардинальное изменение способов определения начальной цены контракта. Основным теперь стал метод сопоставимых рыночных цен. Выбор заказчиком системы установления начальной цены существенно ограничен. Теоретически заказчик может использовать собственный способ обоснования цены контракта, но он должен доказать невозможность использования методов, указанных в законе. Ведомствам также удалось согласовать достаточно быструю досудебную процедуру расторжения контракта в одностороннем порядке — в течение 10-20 дней.

Надежда Оконечникова

22 марта 2013