Главная » Архив новостей »

Бизнес-ангелы помогают предпринимателям Башкирии начать свое дело

В прошлом году сотни предпринимателей Башкирии были вынуждены закрыть свое дело из-за непосильных нагрузок на бизнес. Председатель Башкирского регионального отделения «Опора России» Денис Мусин считает, что республике нужна новая программа поддержки малого и среднего бизнеса, которая будет направлена на уменьшение налогов, совершенствование преференций и аттестацию чиновников по показателям эффективности бизнеса.

По мнению экспертов, не всегда внешние причины являются причиной краха предпринимателей: отсутствие команды единомышленников, которая продвигает проект, может погубить даже самую лучшую идею. Организационные вопросы вторичны, так как достаточно понятно описаны в специализированной литературе.

По словам партнера компании A2B Артема Мартынова, ключевым является вопрос финансирования: «Можно посмотреть на гранты, то есть выделение средств под идею, участие в различных конкурсах на лучшую бизнес-идею. Также есть возможность привлечения венчурного финансирования: это могут быть венчурные, инвестиционные фонды. Можно попробовать найти бизнес-ангела — так называют людей, которые готовы вложиться в идею только потому, что им нравится сама идея. Существуют государственные программы на уровне фонда поддержки предпринимателей, центра занятости, муниципальных и государственных программ. Оговоренное законодательством микрофинансирование вполне реально, и это работает».

Директор по развитию регионального отделения «Опоры России» Ринат Бакиев  считает, что реальный эффект от действующих мер по поддержке предпринимателей в Башкирии отсутствует: «Именно по стартапам в Башкирии и в Уфе ситуация плачевная. Если рассматривать со стороны IT — поддержки вообще никакой. Все стартапы, которые я знаю, либо уехали из Башкирии, либо реализуются на свои собственные деньги. К примеру, в Набережных Челнах в бизнес-инкубаторе две компании из Уфы, в Москве знаю нескольких человек, которые реализовали свои стартапы в IT. Они переехали туда, поскольку там больше возможностей».

Неудачи многих бизнес-проектов заключаются в том, что, увлекшись необычностью своей идеи, предприниматели забывают об остальных аспектах деятельности. Партнер компании A2B Артем Мартынов уверен, что, даже использовав стандартную схему ведения бизнеса, можно достичь успеха: «Идея может быть мегаинтересной разработчикам, но совершенно никого не интересовать на рынке. Или для того, чтобы заинтересовать, придется приложить титанические усилия, потому что потребители не знают, не хотят и, может быть, даже не желают об этом знать. Если вы уверены в том, что ваша идея не просто нова и интересна, но и имеет коммерческий потенциал, тогда уже можно общаться с инвесторами, с банками, партнерами. Потому что, видя коммерческую привлекательность идеи, шансов ее успешно реализовать гораздо больше».

Эксперты советуют перед началом работы над какой-либо бизнес-идеей провести исследование рынка, его сегментации, уровня конкуренции и перспектив дальнейшего развития.

Азалия Максютова

13 марта 2013