Главная » Архив новостей »

РАДИО BUSINESS FM — ДЛЯ БИЗНЕС-АУДИТОРИИ NATIONAL BUSINESS, УФА, 15 ОКТЯБРЯ 2008

  РАДИО BUSINESS FM -ДЛЯ БИЗНЕС-АУДИТОРИИ

Он был первым, кто вывел в республикан­ский эфир коммерческое радио, первым, кто возглавил в свое время новинку в виде «сете­вого радио», первым, кто поставил эффектив­ную рекламную службу… Новый проект — Первое деловое радио «Business FM».

О работе и личности — интервью с Сергеем Анацким.  

— Сергей Владимирович, какие предыду­щие проекты Вы считаете наиболее удач­ными?

— Моя профессиональная деятельность в сфере радиобизнеса началась ещё в 1991 году, когда коммерческое вещание в Башкортостане отсутствовало вообще. У одной достаточно круп­ной компании возникло желание открыть первую коммерческую радиостанцию, и меня пригласили ее возглавить, называлась она «ШАРК». Начинали мы в то время далеко не в FM диапазоне — это были средние и длинные волны. Практически все на тот момент обладали приемниками, настроенными на этот диапазон вещания, именно поэтому слух о нашей радиостанции разнёсся по городу мо­ментально. Так начиналось первое коммерческое радиовещание в Уфе.

Что касается проекта «ЕВРОПА ПЛЮС», то это была первая сетевая московская коммерческая радиостанция, появившаяся в нашей республике, и наш коллектив открыл этот формат для Башкор­тостана. С технической точки зрения появление сетевой радиостанции с вещанием через спутник также стало новым для республики опытом. Даль­нейшее развитие радиорынка привело к тому, что у людей, занимавшихся политикой, появил­ся огромный интерес к этому средству массовой информации, что особенно ярко проявилось в период крупных избирательных кампаний как фе­дерального, так и республиканского уровня. 

В дальнейшем меня пригласили возглавить радиостанцию «Булгар», впоследствии перерос­шую в радио «Манхэттэн». На тот момент эко­номика нашей страны, в целом, и республики, в частности, активно развивалась, радиорынок стал стабильным и устойчивым.

Сейчас мы наблюдаем поворот СМИ в сторону бизнеса, и мне действительно приятно, что меня пригласили возглавить радиостанцию «Business FM». Сегодня люди рассчитывают только на себя, финансовая грамотность населения повышается, пришло понимание того, что деньги должны ра­ботать, и их необходимо грамотно инвестировать. Мы даем ясное понимание того, каким образом изменяется ситуация на финансовых рынках в стране и в мире, привлекаем мнения экспертов, предлагаем аналитический материал.

Формат «Business FM» очень востребован, ведь у бизнес-сообщества не было до нас своего радио. Мы работаем для того, чтобы удовлетво­рить запросы влиятельной и активной аудито­рии, которая в любую минуту должна обладать полной информацией особытияхделовогомира. Кроме того, в течение часа выходят четыре ново­стных блока: весь спектр деловых, потребитель­ских и политических новостей, наши слушатели всегда в курсе последних событий.

Все это делает формат радиостанции «Business FM» актуальным, успешным и перс­пективным. 

— Какие ближайшие цели и задачи Вы ставите перед коллективом и перед самим собой? Какие коррективы Вы собираетесь вносить в работу радиостанции?

— Изменения будут, без этого невозможно двигаться вперед. В частности, поменяется под­ход к менеджменту. Я полагаюсь на свой опыт, опыт сотрудников радиостанции в Уфе и мос­ковских коллег. Диалог с нашими слушателями должен полностью соответствовать их уровню.

Радиостанция «Business FM» ещё молодая, в ноябре мы будем отмечать первую годовщину. Наша первоочередная задача — формирование доверия со стороны бизнес-среды в Уфе. Мы должны «делать» качественный, достоверный, объективный эфир, чтобы к нам прислушивались и дорожили исходящей от нас информацией.

Во-вторых, мы не являемся «сетевым при­датком» федерального радио, мы ориентиро­ваны на республиканский рынок и будем и впредь двигаться в этом направлении. Любой региональный рынок имеет свою специфику. Наша редакция ежечасно выпускает блок де­ловых новостей, в котором мы освещаем со­бытия республиканского и муниципального значения. Нас и наших слушателей интересует развитие бизнеса в Уфе и республике, рост или спад предпринимательской активности, мак­роэкономическое развитие, политические пе­рипетии, ведь все это влияет на жизнь и бизнес наших слушателей.

Среди дальнейших планов, вероятным являет­ся развитие радио «Business FM» как сетевой стан­ции в районах республики. Люди, занимающиеся бизнесом, живут везде. Да вся наша жизнь — это большой бизнес. Поэтому хотелось бы, чтобы нас слушали по всей республике.

Отдельным предметом нашей гордости явля­ется то, что мы — единственная коммерческая ра­диостанция, обладающая собственной редакцион­ной службой. Наши корреспонденты, журналисты и ведущие постоянно работают над контентом эфира, находятся в курсе последних событий и готовят актуальные выпуски новостей и сюжетов, чтобы максимально удовлетворить потребности наших уважаемых слушателей.

— Какие качества для журналиста Вы счи­таете базовыми и принципиальными?

— «Качественный» эфир требует высокой подготовки обозревателей и корреспондентов, ведущих и дикторов. Формирование коррес­пондентского корпуса — процесс трудоемкий, за­нимающий не один месяц работы: собеседования, тренировочные эфиры и т. д. Кстати, у нас отлич­ная современная студия, оборудованная цифро­вой системой «Axia» и программным комплексом «Тракт», a newsroom оборудован таким образом, чтобы каждый журналист мог взять интервью по телефону, не сходя с рабочего места.

Для корреспондентов бизнес-радио важно не только уметь грамотно писать, собирать и преподносить информацию, важно в этой информации разбираться. Разговаривая с представителями разных сфер бизнеса (мелкими предпринимате­лями, директорами и владельцами среднего и крупного бизнеса), необходимо понимать, что это — профессионалы своего дела, и разговаривать с ними надо на их «языке». Журналист должен хо­рошо ориентироваться в той сфере, которую он «анатомирует», если он хочет получить адекват­ные ответы на свои вопросы. Для этого необхо­димо «перелопатить» большой объём новостной и справочной информации, и только после этого можно ощущать себя «как рыба в воде». Это, на мой взгляд, основное требование к редакции ра­диостанции «Business FM».

— Сотрудничаете ли вы с другими деловы­ми изданиями республики?

— Мы готовы к сотрудничеству, поддержива­ем дружеские отношения и работаем со многими СМИ. Такова и политика радиостанции, и мой лич­ный подход к этому вопросу. Имея опыт работы на многих радиостанциях, я рассматриваю свою деятельность в формате партнёрских отношений со всеми. В нашем бизнесе это действительно важ­но. Мы всегда открыты для понятного обеим сто­ронам диалога. На самом деле, все мы не первый день знакомы и не дружить просто не можем.

-Каким Вы видите деловое радио в бу­дущем?

-Трудно сказать. Технологии развиваются очень быстро. Я думаю, что через год радиостан­ция «Business FM» будет использовать все совре­менные доступные средства коммуникации для эффективного диалога с нашими слушателями.

Если в 1991 году никто не знал, что такое FM приёмник, то сейчас он есть в каждом мобильном телефоне а вообще, развитие mass media, в целом, зависит от экономической ситуации.

— Как Вы соотносите мнение, высказыва­емое в эфире радиостанции, с Вашей личной точкой зрения?

— Политика радиостанции предполагает при­влечение экспертного мнения аналитиков, про­фессионалов в той или иной области. Их мнение для нас является основополагающим. Задача кор­респондента заключается в том, чтобы выявить проблему, узнать разные точки зрения, сделать обзор суждений по тому или иному вопросу, по­казать столкновение интересов — то есть иссле­довать внутренние и лежащие на поверхности рычаги решения данной проблемы. На основе полученной информации слушатель сам делает выводы, мы их ему не навязываем, мы уважаем нашего слушателя. Конечно, это ни в коей мере не означает, что у нас нет своего собственного мнения. Что касается советов, они носят индиви­дуальный характер.

— Не возникает ли у Вас желания высту­пить в эфире радиостанции «Business»FM в качестве аналитика-обозревателя? Это характерно для многих руководителей эко­номических СМИ.

— Профессионально я могу рассуждать только на темы, связанные непосредственно с моей работой, — это радийный бизнес и менеджмент, с ним сопряженный. Если меня пригласят в качестве эксперта в другое СМИ, я с удовольствием приму участие с дискуссии или обсуждении. Но высту­пать в эфире «Business FM» мне бы не хотелось по понятным причинам.

— Конкуренции в вашем сегменте рынка на сегодняшний день практически нет. Ка­кая ситуация, на Ваш взгляд, будет в даль­нейшем?

— Я не думаю, что кому-либо будет интересно находиться в роли догоняющего. Положа руку на сердце, можно с полной уверенностью сказать, что радио такого формата в России больше нет, и копировать его нет смысла.

Наша цель — создание круглосуточного ин­формационного продукта, идеально отвечаю­щего потребностям активной городской аудито­рии, причисляющей себя к среднему и высшему классу, думающей о повышении своего благо­состояния, о том, как заработать деньги и как грамотно их потратить.

Так что — держитесь курса!

1 февраля 2009