Главная » Архив новостей »

Межрегиональные перевозки в Приволжье будет осуществлять авиакомпания «Татарстан»

Федеральное агентство воздушного транспорта выбрало авиакомпанию «Татарстан» «консолидатором» проекта межрегиональных авиаперевозок в Приволжском федеральном округе. Напомним, Приволжье стало пилотным регионом по развитию региональных авиаперевозок в этом году. Субсидии предусмотрены для организации авиаперелетов между 15 крупными городами (все региональные центры ПФО и город Нижнекамск) на 37 прямых рейсах, а также на 20 трансферных маршрутах за счет стыковок прямых рейсов в аэропортах Самары, Казани и Уфы. Соответствующий договор с Росавиацией будет подписан в ближайшие дни.

Другие участники конкурса — UTair, Международный аэропорт «Оренбург» и «Авиа Менеджмент Групп» — будут участвовать в проекте на правах подрядчиков. Решение о такой консолидации было принято исходя из того, что ни одному перевозчику не справиться с такой программой самостоятельно.

Сам проект развития региональных перевозок в Приволжском федеральном округе стартует 1 апреля. В этом году государство выделит на это направление более 7,5 млрд рублей. Из этой суммы 2 млрд придется на компенсацию ставок лизинга на самолеты, почти 3 млрд — субъектам Федерации на региональные перевозки.

Некоторые аэропорты и авиакомпании уже опубликовали данные о будущих рейсах между городами ПФО, которые начнутся с апреля. Например, на сайте аэропорта Уфы указаны время рейсов, их периодичность и тип воздушного судна. Есть информация, что среди прочих это будут чешские двухмоторные самолеты L-410 Turbolet и американские Cessna Caravan. В зависимости от модификации в самолет вмещается до 15 пассажиров, что, по мнению специалистов, сопряжено с высокой себестоимостью перелета. Комментирует начальник отдела по связям с общественностью международного аэропорта «Уфа» Тагир Мухаметшин: «Из рынка вымылись маленькие авиакомпании, маленькие самолеты. Потому что себестоимость большая, а конкуренция с железнодорожным, остальным транспортом не позволяет цены поднимать. Даже если цены на билеты еще ниже сделать, кого вы пересадите на самолет, когда он пойдет на вокзал и купит подешевле, или поедет автобусом и 5 часов проедет? Я надеюсь, что это даст определенный скачок на рынке. С одной стороны, авиакомпания получит 600 млн рублей, за счет этого повысит свои определенные параметры, обучит летчиков, техников. С другой стороны, они накатают линии, и могут появиться устойчивые потоки в определенных направлениях».

Проект рассчитан на 9 месяцев и завершится в конце осени. Чтобы рейсы стали регулярными, самолеты должны быть загружены как минимум на 70%.

12 марта 2013