Главная » Архив новостей »

Итоги исследования «Кризис глазами соискателей»

В периоды финансовых потрясений в большей степени внимание акцентируется на изменениях, которые коснулись компаний. Однако ситуация на рынке затрагивает не столько сами компании, сколько их сотрудников. Весной http://ancor.ru/locations/ufa/ кадровый холдинг «Анкор» провел исследование «Кризис глазами соискателей» по городам России, в том числе и по Уфе. Цель — выявить влияние кризиса на работников компаний. В уфимском опросе приняли участие более 100 соискателей, из них 66% в настоящий момент работают и 34% — в поиске. Наиболее активные участники опроса — респонденты в возрасте 26-30 лет. Исследование показало, что большинство работающих опрошенных — специалисты и менеджеры среднего звена. Один из основных признаков финансовой нестабильности компании — оптимизация затрат. Из всех средств оптимизации наиболее остро опрошенные воспринимают перевод на полставки, говорит директор уфимского представительства кадрового холдинга «Анкор» Роза Ремеева: «Проведённое нами кандидатское исследование показало, что наиболее болезненным для уфимских респондентов является перевод на полставки, административные отпуска, неоплачиваемые, сокращённые рабочий день или неделя, то есть всё, что явным образом немедленно понижает доходы работников. Наименее болезненным стал переход компании на серую схему оплаты труда. В ситуации кризиса этот вопрос волнует меньше всего».

При этом лояльность сотрудников к компании сохраняется в большей мере, если работнику предлагается план его дальнейшего развития в компании, а также, если сотрудников  информируют о планах работы компании в период кризиса. Также опрос показал, что в ситуации кризиса довольно большое количество людей готовы принять вызов и пытаться реализовывать новые возможности, а не держаться за место своей работы, даже если не устраивают новые условия, продолжает Ремеева: «В нашем исследовании 40% респондентов отметили, что они не готовы мириться с понижением своих доходов и видят других работодателей, которые в кризис себя лучше чувствуют, используют какие-то новые возможности. Примерно столько же, 38%, стали, наоборот, больше дорожить своим рабочим местом. Если учесть, что 20% затруднились ответить, то одна половина работников демонстрируют большую лояльность, а вторая половина — потерю этой лояльности к существующему работодателю».

Исследование показало, что 44% респондентов были уволены как раз в период кризиса, при этом 74% опрошенных считают, что их права при увольнении не были нарушены. 14% полагают, что компания «обошлась» с ними неправомерно.

Антон Кравченко

18 мая 2009