Главная » Архив новостей »

Каждый второй автомобиль в Поволжье — LADA

В апреле российский авторынок упал более чем вдвое — на 53%. Ряд аналитиков не видит в этой ситуации ничего экстраординарного и ожидает дальнейшего падения спроса. Однако власти задумались над корректировкой программы поддержки потенциальных автовладельцев.

Ассоциация европейского бизнеса опубликовала данные о продаже новых автомобилей в России в январе-апреле текущего года. Так, за четыре месяца объёмы продаж упали на 44%, а за апрель — сразу на 53%. Лидер рынка в январе-апреле и по итогам месяца — российский бренд Lada, из иномарок — американский Chevrolet. Далее следуют Ford, Nissan и Hyundai. Таким образом, в апреле российский авторынок установил новый рекорд по объему падения. Однако, как утверждают дилеры, такой уровень спада наблюдается в массовом сегменте, в то время как в премиум-классе серьёзных сокращений объёмов продаж пока нет. И для поддержания спроса компании подстраховались дополнительной отгрузкой автомобилей прошлого года, говорит руководитель отдела продаж «Ауди-Центра» Константин Новиков: «Во многом данные европейского бизнес-клуба имеют отношение к массовому сегменту, потому что в сегменте премиум, в котором находятся BMW, Mercedes и Audi, особого падения продаж не наблюдается. В большинстве случаев самое удачное — предлагать автомобили по старым ценам».

Как сообщает «Коммерсант», сейчас Минпромторг ведет переговоры с автопроизводителями и Минфином о расширении перечня автомобилей, которые можно приобрести в кредит со ставкой, субсидированной федеральным бюджетом. Сегодня эти субсидии распространяются на автомобили не дороже 350000 рублей, и, по мнению экспертов, программа требует корректировки, убеждён директор по развитию бизнеса информационного портала «Автодилер.ру» Олег Дацких: «Это не может существенно изменить ситуацию, потому что этот перечень, если и изменится, то всё-таки будет выборочным, а здесь нужны такие методы, которые позволяли бы в целом поддержать всех производителей, дать им примерно равные условия. Первая программа однозначно неработоспособна, потому что на 350 тысяч практически ничего не купишь».

О дальнейших перспективах авторынка сейчас судить довольно сложно. Вероятнее всего, уровень спроса скатится до уровня 2004-2005 годов, продолжает Дацких: «Далее можно ожидать стабилизацию на фоне 50-60%-ного уровня падения к прошлому года. Летом мы будем наблюдать период деловой пассивности в потреблении автомобилей, чего не было до 2007 года ни разу. Следует ожидать увеличения цен, правда, не на все автомобили, всё меньше скидок и предложений по специальным акциям».

По данным Ассоциации, прирост в апреле показали всего четыре марки — Volkswagen, Citroёn, Seat и Hummer, но все они, за исключением Volkswagen, растут за счет эффекта низкой базы (то есть из-за небольшого объема продаж в 2008 году). А самыми продаваемыми автомобилями по итогам апреля стали машины семейства Samara производства АвтоВАЗ.

По данным аналитического агентства «Автостат», каждый второй автомобиль в Поволжье от общего числа зарегистрированных — LADA. Это самый высокий показатель среди всех федеральных округов. Например, на северо-западе России доля марки LADA составляет 38%, в центре — 41%, а на Урале — 47%. Среди иномарок лидирует Toyota, на долю которой приходится 2,7% парка.

Елена Лукьянова

14 мая 2009