Главная » Архив новостей »

Уфимское деловое сообщество живет в рамках демократичного этикета

Деловое сообщество Уфы почти не отличается от столичного, из особенностей — меньший размер и большая интегрированность. При этом эксперты продолжают говорить о том, что имидж делового человека остается важным фактором.

Если бы 20 лет назад бизнесменам рассказали, что малиновый пиджак станет нарядом для фриков и стиляг, это вызвало бы удивление как минимум. Сегодня требования к образу бизнесмена поменялись, но основы остались прежними. Говорит владелица одноименной студии красоты Татьяна Мамтеева: «Четкость, строгость форм. Минимум деталей. Правильные пропорции. Длинные волосы снижают деловой рейтинг, поэтому они обязательно убираются в прическу. Я не провожу деления по половому признаку, потому что эти правила относятся как к мужчинам, так и к женщинам. Правила делового этикета у нас достаточно демократичны».

В сытые нулевые стиль бизнесменов стал свободнее, появилась возможность подчеркнуть свою принадлежность к нации, той или иной культуре, иногда даже выразить свою точку зрения на те или иные события. Но сейчас, когда российские предприниматели все чаще контактируют с иностранными, приходится считаться с мировыми тенденциями и правилами. Говорит имидж-консультант, стилист Гульнара Абдуллина: «Если вы уже добились в жизни всего, чего хотели, скажем, если вы Чичваркин, то вы можете позволить себе ходить в оранжевой толстовке и носить гавайские рубахи. Но если вы еще не на таком уровне, вы не владелец крупного холдинга, да даже будучи им, все равно лучше быть немного over-dress. То есть, можно быть даже слишком формально одетым. Это будет воспринято лучше, чем если вы будете недостаточно правильно одеты и не будете соответствовать той рабочей обстановке, в которой находитесь».

Что касается имиджа в целом, то здесь только внешности недостаточно, считает бизнес-тренер, консультант по управлению персоналом Марфа Мудрова: «Уфа все-таки город маленький, и многие друг друга знают. Понаслышке, в реальной практике. Поэтому, если ты пытаешься блефовать и создавать имидж человека, каким ты на самом деле не являешься, в Уфе чаще всего это не пройдет. Нужно не казаться, а быть. Вот это — особенность уфимского делового этикета».

Согласно американским исследованиям, через 5 лет после получения диплома привлекательные люди зарабатывают на 10% больше, чем обладатели обычной внешности, а через 15 лет доходы привлекательных людей могут вырасти на 12%.

Лилия Раянова

30 января 2013