Главная » Архив новостей »

Уфимские компании уходят в социальные сети

Свою группу в социальной сети сегодня не завели только ленивые компании, но эффективность подобных мер видят далеко не все. Причинами могут послужить несколько факторов: эксперты, в числе прочих, не исключают и человеческий.

Маркетинг в социальных сетях — такую услугу сегодня предлагают не только крупные компании, но и фрилансеры. Еще год назад Facebook был не так загроможден рекламой, российский собрат — социальная сеть «Вконтакте» — активно использует сообщества и группы как инструмент продвижения.

Для работы в постоянно развивающейся среде интернета нужно обладать определенными навыками, считает руководитель «Школы блогеров Башкирии», главный консультант Управления общественно-политического развития администрации президента республики Евгения Куцуева: «Все чаще уфимские компании идут для продвижения собственного бренда в социальные сети. Это имеет при грамотном построении работы ряд преимуществ. В частности, одно из них — повышение лояльности к бренду целевой аудитории. Для этого необходимо работать с лидерами мнений и подготовить стратегию по продвижению бренда. Руководителям компаний полезно помнить: прежде, чем выходить в социальную сеть и заводить собственные блоги, полезно объективно оценить уровень собственной стрессоустойчивости. А также особое внимание следует уделить анализу информации при поисковой выдаче. Надо помнить, что паспортная фотография, размещенная в блоге и на официальном сайте компании, нередко портит впечатление от бренда. Поэтому визуальной составляющей при персональном и корпоративном брендинге нужно уделять особое внимание».

Случается, что компания, начиная продвижение в сети, совершает ошибки и несет репутационные убытки, ведь пользователи практически не подконтрольны никому. Уфимские компании, как и остальные региональные, пока не до конца освоили интернет-пространство. О самых распространенных недочетах говорит PR-менеджер компании «Дом.ру» в Уфе Рустем Абдрахманов: «Можно выделить такие как отсутствие долгосрочной стратегии, то есть перед тем, как начать что-то делать, нужно понять, для чего все это начинается. Также назойливая реклама или попытка продать через социальную сеть. Люди общаются и отдыхают, они хотят читать что-то интересное, а назойливая реклама стандартных вещей вызывает только негативные эмоции. Гораздо полезнее устраивать различные акции или конкурсы. Не соответствующий тематике сообщества контент. Например, если вы рекламируете автомобильный бренд, то вряд ли там подойдут какие-то котики или другие животные».

Аналитики считают, что в российском интернет-пространстве война ботов забивает медиа-поле, мешая реально оценить обратный эффект от такого маркетинга. Например, в русском сегменте Твиттера — до 5 млн сообщений в день. Из них 3 млн — спам, который генерируют всего 100 000 аккаунтов.

Лилия Раянова

23 января 2013