Главная » Архив новостей »

Жители Уфы переориентировались на интернет-магазины

Уфимцы все чаще стали приобретать бытовую технику через интернет, что отразилось на политике ритейлеров. В городе открываются магазины-склады бытовой техники, крупные торговые сети, предоставляющие скидки на товары, купленные виртуально. Рассказывает PR-менеджер компании «Терминал.ру» Татьяна Петченко: «В среднем, экономия в реальном выражении может составить до 2 000 рублей — это порядка 10-20%. Все зависит от конкретного товара, от конкретной марки. Потому что есть условия вендеров, которые не позволяют опустить цену ниже среднерыночной».

Тренд на покупки в интернете набирает обороты. По мнению потребителей, покупка электроники в сети позволяет получить более широкий выбор и быть независимым от субъективного мнения продавца-консультанта. Недостатком электронных покупок является невозможность виртуально оценить качество товара и его работоспособность. Скидки в интернете покупатели получают за счет снижения расходов на торговлю продавцов, поясняет директор по маркетингу компании «Терминал.ру» Никита Моргось: «Такой формат предполагает сокращение основных статей затрат розницы. Это затраты на оплату труда продавцов и на арендные площади. Магазин позволяет на 200 м торговой площади продавать такой же ассортимент, как обычный гипермаркет на 2 000 м. Соответственно, затраты в 10 раз ниже. Эту небольшую площадь могут обслуживать 2-4 человека».

Не всегда выгода от экономии может быть на руку покупателю, говорит аналитик независимого аналитического агентства «Инвест-кафе» Дарья Пичугина: «Минусы, прежде всего, в том, что интернет-магазины, особенно небольшие, зачастую предлагают продукцию контрафактную, которая ввозится в Россию с избежанием таможенных платежей, но это можно определить по стоимости товара. Если товар действительно очень дешевый, то, скорее всего, он поддельный, либо же с какими-то недостатками, с которым в будущем возникнут проблемы при обслуживании».

Многие крупные ритейлеры констатируют рост интернет-продаж, но статистику не публикуют. В открытом доступе есть динамика продаж «М.Видео», которая показывает, что рост онлайн-покупок в некоторые периоды достигал 90%, в то время как оффлайн-торговля росла, в среднем, на 15-20%.

Азалия Максютова

11 января 2013