Главная » Архив новостей »

В России снижается потребление дорогих сигарет

В период кризиса российские потребители начали переходить с дорогих сигарет на более дешевые. Как сообщает «РБК daily», эту тенденцию почувствовали крупные табачные компании, работающие в России. К примеру, Philip Morris, второй по величине производитель сигарет в России с долей рынка в 25%, сократил в I квартале объем отгрузок премиальных сигарет, к которым относятся Marlboro и Parliament, на 6%; снижение спроса зафиксировано и в среднеценовом сегменте. В то же время существенно увеличились отгрузки дешевых сигарет, к примеру, Bond. По мнению отраслевых экспертов, потребительский спрос и дальше будет смещаться в сторону низкоценового сегмента, комментирует директор по корпоративным отношениям компании «Бритиш Американ Тобакко Россия» Александр Лютый: «Согласно нашим исследованиям, к концу прошлого года российский табачный рынок начал постепенно реагировать на экономическую ситуацию в стране. Премиальный сегмент сигарет, который довольно динамично рос все прошлые годы, к концу 2008 года показал замедление роста».

Главный редактор отраслевого информагентства «Русский табак» Максим Королев уверен, что в этом году тенденция переключения спроса на менее дорогие сигареты будет только нарастать, и поэтому наибольший удар придется по тем производителям, у которых большая доля марочного портфеля приходится на дорогие сегменты. Уфу пока это не затронуло, однако вскоре рынок может почувствовать изменения, говорит генеральный директор компании «Мегаполис-Уфа» Артур Гильманшин: «Мы работаем по продажам в тех же объемах, которые были у нас до так называемого кризиса. Идет определенная маркетинговая борьба между табачными производителями. Если, например, какая-то дорогая марка снижается, то, соответственно, другая дорогая марка подхватывает. Я считаю, что обстановка в Уфе нормальная в продажах дорогого сегмента, и каких-то глобальных изменений в сторону увеличения или уменьшения мы пока не наблюдаем».

Согласно февральским данным агентства Nielsen, основные продажи сигарет в самом дорогом сегменте prestige приходятся на продукцию «Бритиш Американ Тобакко» (50%) и «Philip Morris International» (36%).

Антон Кравченко

5 мая 2009