Главная » Архив новостей »

Мотивация сотрудников становится нормой в российских компаниях

Треть россиян решающим фактором при выборе работы считают уровень оплаты труда, но этот показатель теснят другие, которые можно назвать нематериальными.

Сегодня в России, как и на Западе, стало принято ждать бонусов в конце года и принимать поощрения, в том числе денежные, за удачно выполненную работу. И если раньше слово «оклад» можно было приравнять к заработку, то сегодня он стал лишь частью доходов от продажи собственного труда.

32% опрошенных россиян сказали, что зарплата — самое главное, при этом важным критерием 31% считают интересную работу. Говорит руководитель пресс-службы компании «HeadHunter Урал» Анастасия Найденова: «Если посмотреть на 5 атрибутов ценностного предложения в других странах мира, например, в США и Европе, то там у сотрудников на первом месте интересная работа. Уже даже не оплата труда, а интересная работа и карьерный рост. Поскольку Россия идет по западному сценарию, я думаю, что эти факторы также будут важны и для нас в скором времени».

Сколько компании тратят на бонусы и мотивационные выплаты, пока невозможно просчитать. Обычно решения о сумме бонусов принимаются в конце финансового года. Продолжает руководитель отдела по работе с персоналом компании «Стеклонит» Ольга Радченко: «Если мы говорим об эффективности, то эффективно сочетание двух видом мотивации — как материальной, так и нематериальной. Потому что любая мотивация имеет свою цель, и если она правильно выбрана, то она эффективна. Но нельзя делать разрыв и мотивировать людей только деньгами, либо только нематериально».

Не менее важно, как считают эксперты, грамотно разработать не только систему поощрений, но и систему штрафов. Говорит руководитель компании «Перформия-Башкортостан» Ульяна Павлова: «То, что штрафные санкции действуют, — это однозначно. Здесь надо понять, как они действуют. Нужно посмотреть, сколько раз человек ошибался. Вряд ли сотрудник делает что-то назло. Я обычно рекомендую нашим клиентам сделать шкалу или систему в плане штрафов и наказаний. Когда человек ошибся в первый раз — может быть, он просто что-то не понял. Здесь человека можно просто подкорректировать или пообщаться с ним. И помочь ему исправить это».

Аналитики отмечают, что на Западе, к примеру, введена четкая система работы в отведенный срок. По закону, руководитель обязан оплачивать сверхурочную работу, поэтому к сотрудникам, которые задерживаются на работе, могут возникнуть серьезные претензии.

Лилия Раянова

19 декабря 2012