Главная » Архив новостей »

В 2013 году в России может ощущаться дефицит бензина нового экологического класса

Новые требования, которые с 1 января 2013 года запрещают оборот бензина и дизельного топлива низкого экологического класса «Евро-2», могут стать причиной дефицита на рынке, отмечают аналитики. При этом большинство крупных компаний готовы к переменам.

2013 год будет последним для оборота топлива класса «Евро-3». Качество топлива в России, в целом, должно повыситься, и ждать снижения цен на нефтепродукты пока не приходится. Страна только на пути к переходу на экологический класс топлива «Евро-5». Говорит аналитик нефтегазового сектора независимого агентства «Инвесткафе» Юлия Войтович: «Данный переход может вызвать некоторое возникновение дефицита топлива на российском рынке в 2013 году. Но он будет несущественным. Возможно, что из-за возникшего дефицита России придется импортировать более качественный бензин, например, из Белоруссии. Это может привести к росту цен на бензин. Сейчас около 20-30% бензина идет по "Евро-3", и, если его убрать с рынка, будет дефицит и цены поднимутся».

Некоторые компании приступили к переходу на выпуск «Евро-5» со значительным опережением сроков. «Газпром нефть» перевела на «Евро-5» свой завод, которым владеет вместе с ТНК-BP, и некоторые другие. Комментирует заместитель руководителя пресс-службы АНК «Башнефть» Сергей Вереземский: «Благодаря своевременно проведенной модернизации уфимских нефтеперерабатывающих заводов "Башнефть" уже к началу 2012 года была готова к переходу на выпуск моторных топлив не ниже 3-го экологического класса "Евро-3". Более того, с июля 2012 года компания начала продавать на своих заправках топливо 5-го экологического класса. Этот стандарт будет обязательным только с 2016 года. Но сейчас "Башнефть" уже может выполнять требования техрегламента».

Некоторые аналитики считают, если модернизация российских заводов пройдет в соответствии с планами компаний, то нефтеперерабатывающая отрасль сможет обеспечить внутренний рынок бензином и дизтопливом класса «Евро-3» в 2013 году и класса «Евро-5» — в 2016-2017 годах.

Лилия Раянова

14 декабря 2012