Главная » Архив новостей »

Новые подходы к планированию офисного пространства вытесняют традиционные

Сегодня все чаще компании стремятся не просто базироваться в хорошем районе, но и обращать внимание на интерьер. Если при этом удается еще и сэкономить, то задача считается выполненной на максимум.

Интерьер офиса должен отражать корпоративный дух и динамичный стиль компании, считают эксперты. Они же рекомендуют выбрать определенные цвета, продумать зону для отдыха и переговоров. В ближайшие годы может начать расти доля сегмента лофт-офисов. Арендаторы, особенно те, кто занимается «креативной» деятельностью, устали от банальных офисных пространств. Выбирая офис, можно сэкономить, и дело не только в стоимости аренды квадратного метра, считает директор по развитию компании «Центр коммерческой недвижимости» Евгения Федотова: «Необходимо посмотреть на задачу шире. Учитывайте не общую стоимость аренды помещения в месяц, как это принято, а обратите внимание на стоимость аренды в расчете на одного сотрудника. Грамотное использование площади офиса позволяет сократить затраты на 20-30%. Например, при выборе офиса формата open space — то есть офиса со свободными залами. Но и среди привычных офисов с кабинетной системой соотношение полезной и вспомогательной площадей может значительно отличаться».

Для клиентских офисов можно выбрать нестандартное решение. Например, вход с торца. Это дешевле на 20% аналогов с фасадным входом, при этом привлекается такой же поток клиентов. О том, стоит ли обращать внимание на месторасположение офиса, и есть ли смысл сегодня думать о переезде, рассуждает руководитель отдела коммерческой недвижимости компании Art Estate Group Роберт Тагиров: «Офис должен вызывать ассоциации с успехом и престижностью. Создавать ощущение надежности и благополучия компании в глазах клиентов и персонала. Стоит переезжать именно сейчас, кризис завершен, стадия стагнации пройдена. Сегодня рынок выходит в стадию развития. В следующем году эта тенденция только усилится, что приведет к дальнейшему росту ставок аренды и стоимости продажи. К тому же, решив вопрос переезда сейчас, вы получите возможность с самого начала года сосредоточиться на развитии своего бизнеса».

Заместитель директора центра недвижимости «Капитал» Анатолий Крупник, напротив, склонен считать, что торопиться не нужно: «Если есть возможность, то имеет, наверное, смысл дождаться следующего года. Когда рынок немного отойдет от предновогодней суеты, и там уже смотреть».

Сегодня предложение офисной недвижимости города превышает уровень прошлого квартала на 21,5%. Основная часть объектов офисной недвижимости (52%) выставлена на продажу, остальное приходится на предложение аренды офисной недвижимости.

Лилия Раянова

12 декабря 2012