Главная » Архив новостей »

В Уфе есть свободные ниши для франшиз разных классов

По итогам 2011 года регионы стали активнее покупать франшизы. Москва уступила им около 20% всех предложений на рынке. Но этого недостаточно, считают эксперты и говорят о том, что рынок Уфы еще далек от насыщения.

Снижение доли розницы, появление новых предложений, усиление позиций рынка франшиз — все эти федеральные тенденции, разумеется, относятся и к региональному рынку. Но в Уфе, к примеру, даже сегмент розницы, с точки зрения франшиз, еще далек от заполнения. А это значит, что новые игроки, которые могут появиться, найдут своего покупателя. Говорит исполнительный директор компании «М7» Виктор Перепелица: «Уфа в настоящий момент особенно не развита, как в общепите, так и в других направлениях ритейла. Для открытия как по программе франшиз, так и собственных торговых марок, в Уфе еще вполне достаточно мест. «Средний плюс» или сегмент luxury на сегодняшний день имеют наибольшие риски, и этот рынок в достаточной степени ограничен. Люди выбирают эконом-сегмент, но это не всегда востребовано, потому что сейчас много известных марок как в fashion, так и в какой-то другой FMCG-индустрии, Людям кажется, что это достаточно дорогой бренд, а на самом деле он вполне приемлем для эконом- и среднего класса».

О том, что в регионах часто выбирают не по содержанию, а по стоимости, говорят и федеральные аналитики. Это связано не только с рисками, но и с тем, что в городах-миллионниках часто есть и местные игроки, чьи позиции достаточно сильны. О том, как распределяются доли при покупке франшиз, рассказывает руководитель портала Франшиза.ru Оксана Созинова: «Наиболее популярны франшизы розницы. Розничная торговля впереди планеты всей, это порядка 60% представленных проектов на рынке. Далее следует сфера услуг, она занимает порядка 26-29% всех франшиз, существующих на рынке. И хочу подчеркнуть, что сфера услуг — это перспективная и наиболее растущая в последнее время отрасль».

Эксперт подтверждает мнение коллег по поводу сумм выбираемых проектов: «Больше всего востребованы инвестиции так называемого эконом-формата. Именно эти франшизы пользуются наибольшей популярностью у предпринимателей, покупателей франшиз. Эконом-формат — это инвестиции до 800 000 рублей».

За сферой услуг по популярности идет общественное питание. Наиболее востребованы франшизы небольших заведений, относящихся к классу фаст-фуд, — это 15% рынка. Наименьшее число франшиз — в сфере производства.

Лилия Раянова

21 ноября 2012