Главная » Архив новостей »

Около 4,5 млрд рублей потребуется для комплексной реконструкции взлетно-посадочной полосы международного аэропорта «Уфа»

В начале этого года был утвержден генеральный план развития международного аэропорта «Уфа». Он предусматривает поэтапную реконструкцию аэропорта с расширением его площадей и модернизацией инфраструктуры, которая начнется уже в следующем году. Согласно документации, площадь терминалов — внутреннего и международного — планируется увеличить до 54 000 кв. м, а пассажиропоток к 2030 году должен вырасти в 3 раза — до 5 млн человек в год. В план обновления также включен ремонт взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек, модернизация инженерных и коммуникационных сетей.

В 2012 году планируется проведение всех проектных работ, будет определена организация, которая подготовит необходимую документацию для аэропорта и прилегающей территории. Еще через год появится дополнительный терминал общей площадью порядка 20 000 кв. м. Средства на комплексную реконструкцию взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек выделит федеральный бюджет. Не исключено, что будут привлечены и частные инвестиции.

Длина  взлетно-посадочной полосы составляет почти 4 км, она способна принимать самолеты весом до 250 тонн, рассказывает председатель госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству республики Ильяс Муниров: «Взлетно-посадочная площадка — это федеральная собственность, которая финансируется из федерального бюджета. Техническое задание подготовлено. Мы хотим периметр сделать, и первую взлетно-посадочную площадку, и вторую, а также перроны и стоянки самолетов. Весь комплекс работ будет стоить порядка 4-4,5 млрд рублей. Сейчас должны начаться проектные работы по взлетно-посадочной полосе. Мы уже нашли понимание со стороны Росавиации и Минтранса о том, что в обязательном порядке будет проведен ремонт второй полосы».

Создание собственной авиакомпании на базе международного аэропорта «Уфа» пока не представляется возможным, поскольку это требует больших вложений. Хотя попытки формирования такой компании уже были. С 2005 года, после банкротства «Башкирских авиалиний», на ее место претендовали «ВИМ-Авиа», UTair и «Аркаим». Эксперты отмечали необходимость появления базовой авиакомпании при создании генплана реконструкции аэропорта.

Руслан Газизов

19 октября 2012