Главная » Архив новостей »

Денис Ахияртдинов, руководитель рекламного отдела ООО «Добрый день»

Я понимаю, рассказ очень длинный, но просьба дочитать, пожалуйста, до конца.  

Насколько нужно быть эрудированным и целеустремленным человеком, чтобы построить компанию, которая работает уже более десяти лет, оставаясь при этом одной из самых популярных и крупных в нашем городе? Ответ на этот вопрос мне неизвестен по той простой причине, что я еще слишком молод и забраться дальше должности руководителя рекламного отдела еще не успел, но одно я знаю точно: для того, чтобы управлять огромной империей, необходимо иметь не только большой стартовый капитал и влиятельные связи, но и при этом любить то, чем ты упорно занимаешься на протяжении многих лет.

Многие сотрудники часто ругают своих боссов, говоря, что оштрафовал в очередной раз, отругал или задержал на работе и т.д. А никто никогда не задумывался, каким самым главным качеством должен обладать каждый босс?

Зовут меня Денис, я работаю в компании с очень широким спектром деятельности под названием "Добрый день". Холдинг осуществляет реализацию парфюмерии и косметики, также в состав компании входят фитнес-центр, ресторан, клуб и туристическое агентство. Данная информация была озвучена для того, чтобы вы примерно представили, какой огромной компанией управляет наш директор на протяжении всего срока ее существования. В этом случае слово "управляет" подходит лучше остальных, так как ни один шаг без ведома и одобрения руководителя не делается.

Первая мысль, которая закрадывается в голову постороннему человеку после этих слов, – тиран, деспот и т.д. Но позвольте напомнить о том факте, что компания существует уже больше десяти лет и продолжает расширяться. Разве возможно было бы это при отсутствии жесткого контроля? Или вы подумаете, что наш директор не доверяет своим подчиненным и не разрешает им в полной мере проявить себя? Каждый сотрудник нашей компании знает, что и как должен делать. Провинившийся получает отменную порцию моральных тумаков, но при этом никого за время моей работы не уволили за ошибки. Думаю, это потому, что наш руководитель опирается на постулат – не ошибается тот, кто ничего не делает, а учатся на ошибках. Если честно, я редко слышал, чтобы он кого-то похвалил, точнее, вообще не слышал, а вот как ругается, я слышал очень часто. Но самое главное – это то, что каждый раз провинившийся сотрудник получал именно за дело, за свой проступок.

Порой карательные меры носили весьма комичный характер. Например, совсем недавно, стоя у своего окна в кабинете, я заметил, как подъехала машина нашего босса. Выйдя из машины, он, как обычно, прогулочным шагом направился к входу, путь к которому лежал через весь внутренний двор. В углу двора стоят четыре больших мусорных контейнера. Пройдя мимо последнего из них, босс притормозил и заострил свое внимание на его содержимом. Вот тут я сразу понял, что конец рабочего дня не будет таким унылым и обыденным.

Порывшись немного в мусоре, он вытащил оттуда большой, спелый и красный помидор, который, видно, предназначался для кухни ресторана, но по каким-то причинам не понравился руководителю склада и был списан. Уже издалека было видно, что помидор очень свежий, и выбрасывать его, по идее, были не должны, а ведь все выброшенное в мусор – это списанные предметы, а следовательно, потерянные деньги.

Порывшись еще, босс с ужасом обнаружил еще несколько овощей, которые также были очень свежими. Услышав через приоткрытое окно несколько матерных фраз, я окончательно убедился в том, что сейчас будет очень даже интересное шоу, и готов был задержаться на работе ради такого случая. После упорного изучения внутренностей мусорного контейнера директор извлек из кармана дорогих брюк сотовый телефон и сделал пару звонков. Итогом стал судорожный забег руководителей абсолютно всех отделов (кроме нашего) наперегонки во внутренний двор.

Уже через пять минут во дворе стояла толпа из десяти человек, которая получала свою порцию моральных тумаков за неправильно списанные продукты питания. Эмоциональная и долгая лекция босса о том, что такими стремительными темпами списания продуктов его ресторан может разориться, закончилась отнюдь не волшебной фразой «Мы так больше не будем», а конкретным ультиматумом. Суть ультиматума заключалась в том, что эти руководители отделов начали перебирать на складе фрукты и проводить ревизию. Но самое интересное, что босс не ограничился простым приказом, а сам лично перешел к активным действиям и помогал руководителям отделов копаться в этих овощах и фруктах. Это действо длилось каждый день на протяжении целой недели.

Уверенный в том, что не только я один на тот момент находился у окна и наблюдал за всем этим с широкой улыбкой, я понял одну очень важную вещь. Списание такого большого количества свежих продуктов повлекло бы за собой рост расходов на обеспечение ресторана продуктами питания, а увеличение расходов влечет за собой снижение величины прибыли, а снижение прибыли влечет снижение величины заработной платы сотрудников ресторана. Так что, получается, это жесткое, но справедливое, наказание было задумано не для того, чтобы босс показал свою власть или самоутвердился, а для того, чтобы потом не оправдываться перед сотрудниками при отсутствии денег на зарплату.

Боссы, директора, руководители – это точно такие же люди, как и любой другой сотрудник, они также радуются простым вещам, также огорчаются, а многие даже, может, и плачут. В их жилах не течет та самая голубая кровь, о которой так часто говорят многие сотрудники младших рангов, у них, может, и больше зарплата, но и ответственность, которую они несут перед всей компанией, выше. Наш босс очень ярко и действенно показал всей компании, что все сотрудники на его предприятии равны. 

Этот случай лично мне доказал, что босс не должен быть для тебя плохим или хорошим – это не его работа. Его работа в том, чтобы ты не напортачил и получил свою зарплату, а плохой он или хороший — тебя должно мало заботить, ведь самое главное качество, которое должно быть у каждого босса, – это СПРАВЕДЛИВОСТЬ, качество, так редко встречающееся в современном мире. Наш босс доказал в этой ситуации, что для него все, кто работает в его компании, равны, за что ему низкий поклон. Если ты напортачил – получаешь наказание, и неважно, какую должность ты занимаешь. Многие из-за этого его, наверное, боятся, но боязнь ничего общего с уважением не имеет – это противоположные вещи. Лично для меня он не плохой и не хороший, он просто справедливый и достойный уважения человек, который любит свою компанию и свою работу, чем вызывает у меня глубочайшее уважение, а не страх. Вот такой наш босс.

10 октября 2012