Главная » Архив новостей »

Интернет-магазины увеличивают продажи

Стартовавшие продажи iPhone 5 показали, насколько масштабной может быть интернет-коммерция. В период до 29 сентября продажи новой модели могут достичь 9-10 млн экземпляров. Это индикатор рынка, считают эксперты, и говорят о динамичном росте интерне-продаж.

В 2012 году сети наконец-то признали онлайн важным каналом продаж и теперь готовы инвестировать в интернет-торговлю серьезные деньги. Что случится после появления на рынке новых игроков, пока неясно — на нем уже есть свои лидеры. Говорит PR-менеджер онлайн мегамаркета «Озон» Мария Назамутдинова: «Очень интересная ситуация сейчас происходит у нас: до конца прошлого года все покупки были сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге. Но с ноября 2011 года ситуация стала меняться. Доля регионов подросла очень серьезно и с прошлого года превышает долю столиц. Сейчас жители регионов более активны, и это можно объяснить тем, что предложение в некоторых городах России не столь широко, как в Москве и Питере».

Metro Cash & Carry — федеральный игрок, сеть № 4 по объемам продаж продуктов — объявила, что Россия станет пилотным регионом в Восточной Европе, где компания будут пробовать интернет-продажи. Здесь уже появился менеджер, который отвечает за это направление. И, судя по слухам, которые просочились на рынок, Metro все-таки будет продавать именно продукты, хотя это и не станет основным направлением развития онлайн-продаж. В Уфе, где еще не так давно планировалось построить второй гипермаркет, возможно, тоже будет функционировать данный вид услуги. Тем более что рынки регионов оправились от кризиса и развиваются достаточно динамично. Комментирует президент компании «Евросеть» Александр Малис: «Если несколько лет, например, в Уфе интернет-магазин был достаточно маргинальный в части торговли, то сегодня интернет-коммерция — это уже большой бизнес, бизнес уже состоявшийся. Мы довольны тем, как развивается интернет-торговля в Башкирии. При этом мы видим, что от месяца к месяцу происходит рост. Мы считаем, что просто нужно некоторое время, и интернет-торговля будет развиваться самостоятельно. Нет необходимости что-то специально продвигать. Нам кажется, что все развивается достаточно динамично».

Еще один многообещающий сегмент — торговля одеждой и обувью. В интернете эта категория растет заметно быстрее рынка, и в перспективе аналитики прогнозируют только увеличение спроса. Оффлайновые fashion-ритейлеры закономерно реагируют на интерес интернет-пользователей. Но пока один из самых быстрорастущих сегментов — коммуникации. Говорит ведущий PR-менеджер башкирского отделения компании «МегаФон» Евгения Михайлова: «В интернет-магазине «Мегафон Башкортостан» в течение 2012 года продажи выросли в 3 раза. И мы продолжаем наблюдать хорошую динамику. Во много это происходит благодаря тому, что в официальном интернет-магазине клиентам предоставляется ряд преимуществ. Сегодня россиянам в интернете доступны практически все виды товаров, в том числе и зарубежных интернет-магазинов. Думаю, развитие торговли в  интернете заключается, скорее, не в появлении новых товаров, а в росте продаж уже существующей продукции».

Mango уже запустила онлайн-торговлю и надеется выйти на оборот в 100 млн рублей в год. Российский ритейлер Gloria Jeans начнет торговать онлайн в начале 2013 года. Также на подходе интернет-магазин Oggi.

Лилия Раянова

21 сентября 2012