Главная » Архив новостей »

Судоходные компании несут серьезные потери из-за обмеления реки Белой

Государственные и частные судоходные компании несут все больший ущерб из-за сильного обмеления реки Белая. Если мелкие пассажирские суда еще проходят по реке, то крупные туристические и грузовые судна уже рискуют «сесть» на мель. Комментирует начальник Бельского линейного отдела Волжского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Иван Баширин: «Пассажирским теплоходам, которые работают в районе Монумента дружбы, глубины достаточно. Никаких замечаний пока нет, запрещений — тоже. А вот туристические судна типа «Салават Юлаев», «Габдулла Тукай» осадки уже не проходят. Запас воды под днищем, согласно правилам плавания, должен быть не менее 15 см. У судов, которые занимаются нефтеперевозками, загруженность наполовину. Но все идет к тому, что, если и дальше будет происходить падение уровня воды, они уже не смогут проходить. На сегодняшний день у них тоже обеспечен водный запас в 15 см, пока они двигаются».

Сейчас на реке Белая работают несколько региональных и российских судоходных компаний, занимающихся перевозкой грузов. Пока неясно, как предприниматели поступят, если уровень воды в реке достигнет критической отметки: оставят ли груз простаивать в порту, либо найдут другой способ перевозки.

Руслан Газизов

3 августа 2012