Главная » Архив новостей »

Предпринимателей Уфы особенно беспокоит вопрос аренды муниципальных площадей и снос рекламных конструкций

Представители бизнес-сообщества и городская власть обсудили две резонансные темы — повышение арендных ставок на недвижимую муниципальную собственность и снос рекламных конструкций вдоль реконструируемых дорог. Правильные, по словам экспертов, решения были не согласованы с предпринимательской общественностью и потому вызвали массу жалоб и недовольства.

С 1 июня в Уфе начала действовать повышенная арендная ставка для предпринимателей, которые арендуют муниципальное имущество и при этом сдают его в субаренду. По правилам, предприниматель имеет право сдавать таким образом не более 25% площадей, а по факту некоторые бизнесмены этот лимит превышают, что значительно сказывается на поступлениях в городской бюджет. Повышенная арендная ставка, по мысли городских властей, позволит работать с мелкими субарендаторами напрямую. Комментирует руководитель информационно-аналитического управления администрации Уфы Аскар Фазлыев: «Что касается ставок аренды, надо поинтересоваться, а насколько они выскочили за среднерыночные? Очень много предпринимателей, занимающихся бизнесом, платят другим предпринимателям, которые имеют свою площадь, гораздо выше. На сегодняшний момент ситуация немного выровнялась. Нужно исходить из того, что бюджет города, к сожалению, дефицитен».

Если сравнивать арендные ставки Уфы со столицами соседних регионов, то цифры в Башкирии гораздо меньше. Говорит председатель городского Союза предпринимателей Ольга Одинокова: «Мы посмотрели в близлежащих городах — Челябинске, Перми и Екатеринбурге. У нас средняя арендная ставка — 1 400 рублей. Это меньше, чем в соседних городах».

Двукратное увеличение размеров арендных ставок для предпринимательского сообщества стало неожиданностью и вызвало недовольство, равно как и демонтаж рекламных щитов, который начался в Уфе с расширением дорог. Говорит уполномоченный по правам предпринимателей в республике Рафаиль Гибадуллин: «Дорогу расширяют, все меняется, но вы бы видели, какие предписания они получили. Снести рекламные конструкции. На каком основании? Какие причины? Людей это возмутило. Не то, что решение принято — снести, а сам подход к этому».

Как выяснилось, 90% наружной рекламы не соответствует нормативам и требованиям. Продолжает Аскар Фазлыев: «Вопрос наружной рекламы поднят. И инициатива идет не от администрации города, а от правоохранительных органов, прокуратуры, которая выявила, что многие рекламные конструкции не соответствуют многим нормативам и правовым актам. Соответственно, это вопрос и к предпринимательству тоже».

17 руководителей фирм, занимающихся размещением наружной рекламы в Уфе, направили бизнес-омбудсмену республики коллективное письмо, в котором выразили несогласие с предписаниям администрации города.

Руслан Газизов

20 июля 2012