Главная » Архив новостей »

Авиакомпаниям, работающим на внутренних рейсах, грозит банкротство

Авиакомпаниям, работающим на внутренних рейсах, грозит банкротство. По мнению Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, перевозчики могут не справиться с резким ростом цен на авиакеросин. Кроме того, вся деятельность компаний в России облагается НДС. Налог предполагается обнулить только для малой авиации.

При росте цен на авиакеросин все расходы в очередной раз лягут на потребителя. Но не все участники рынка считают, что такой негативный сценарий сбудется. Комментирует заместитель председателя совета директоров ЗАО Инвестиционно-финансовая компания «Авиализинг» Виктор Новиков: «Резкий рост цен на авиакеросин, скорее всего, не будет допущен правительством. Это неизбежно, потому что правительство уже прибегало к этим мерам. И эти меры все-таки достаточно эффективны. С другой стороны, авиакомпании структурировали цену авиабилетов. Большинство авиакомпаний давным-давно выделили топливный сбор. На рынке уже сложились механизмы противостояния резким скачкам цен».

Эксперт считает, что большинство авиакомпаний адаптируются к этому. Не будет резких падений, которые мы видели на протяжении последних нескольких лет. При этом никуда не денется прямая зависимость между ценой на бензин и стоимостью билетов. Говорит региональный директор авиакомпании «ЮТэйр» Дмитрий Торопов: «Предсказать вмешательство государства очень сложно. Если очень резкий будет рост, то оно вмешиваться будет. Хотя это не факт. Убытки понесут и большие, и маленькие авиакомпании. Увеличение затратной части произойдет однозначно. Это все равно приведет через какое-то время к увеличению стоимости тарифов, то есть цен на билеты и остальные услуги. Это может, конечно, повлечь уменьшение объемов. Естественно, чем меньше по объемам перевозчик, тем он больше от этого пострадает».

Стоимость авиакеросина только за прошедший год повышалась пять раз. На фоне высокого роста объемов перевозок в 2011 году финансово-экономические проблемы отечественных авиакомпаний резко обострились. Убытки на внутренних воздушных линиях составили 26 млрд рублей. Из 35 авиакомпаний, выполняющих 98,7% объема пассажирооборота, 22 завершили 2011 год с отрицательными результатами операционной деятельности. Они оказались сопоставимыми с кризисными показателями 2008 года.

Лилия Раянова

20 июля 2012