Главная » Архив новостей »

Уфимский предприниматель намерен приватизировать популярный интернет-персонаж

Альберт Галлямов подал заявку на регистрацию популярного интернет-мема Trollface в качестве торговой марки. Автор Trollface, который для многих людей стал символом сарказма, — американец Карлос Рамирес, опубликовавший эту картинку на одном из зарубежных порталов еще в 2008 году. Но, как выяснилось, директор уфимской компании «Мэйджор медиа» даже не в курсе, что на Рамиреса в США зарегистрированы все права на изображение и надпись Trollface: «Если будут возникать какие-то проблемы, то можно договориться и обсудить в судебном порядке. Когда я отправил на регистрацию этот бренд, у меня была мысль о том, что он может быть занят».

Регистрировать авторские права на торговые марки, не имея к ним отношения, — довольно распространенная практика среди российских предпринимателей. В Москве Trollface уже используют в качестве изображения на DVD-дисках. В одной только России есть несколько сайтов, посвященных комиксам Trollface, кроме того, эта картинка есть на множестве страниц в социальных сетях. Комментирует патентный поверенный компании «Янг энд Вассерманн» Эдуард Файзуллин: «Что касается этого обозначения в качестве товарного знака, такая ситуация возможна, даже если есть более ранняя регистрация, так как условием предоставления правовой охраны является использование правообладателем этого товарного знака».

Уфимцы наверняка помнят похожую историю с Азаматом Ибатуллиным, который стал первым жителем Башкирии, решившим зарегистрировать авторские права на такие торговые марки, как «Беломорканал», Hennessy и Playboy. В своих действиях он продвинулся дальше своего последователя и уже обжаловал решение Роспатента, который ранее отказал ему в праве на товарные знаки. Вот как он оценивает шансы Альберта Галлямова: «Если человек может удачно подобрать бренд, товарный знак, правильно его зарегистрировать — он будет стоить денег. Если неумело подбирать бренды, просто регистрировать наобум — лучше не стоит».

Юристы попытку уфимского предпринимателя считают обреченной на провал: Рамирес щепетильно относится к использованию своего рисунка в коммерческих целях. Но, если уфимцу все-таки удастся зарегистрировать марку и использовать ее в коммерческих целях, американский правообладатель имеет полное право пресечь использование этого интернет-мема.

Виктория Феофанова

18 мая 2012