Главная » Архив новостей »

Business FM отказали в наружной рекламе

Московские власти — а именно комитет по рекламе — запретил размещение плакатов в рамках новой имиджевой кампании Business FM. Впрочем, мы должны уточнить: именно такую версию отказа нашей радиостанции сообщили представители агентства "Гэлери", которое должно было разместить рекламу на своих носителях.

Рекламная кампания должна была начаться одновременно в прессе и на наружных носителях в апреле. Предполагалось, что будут задействованы 40 скроллеров, принадлежащих агентству "Гэлери", и еще 7 брендмауэров фирмы "Гаврилов бразерс". К созданию макетов привлекли Андрея Орлова, известного слушателям нашей радиостанции по рубрике "Поэзия на Business FM". Центральным элементом стали цифры 87,5 — частота Business FM, которая обыгрывалась в сочетании с разными актуальными вопросами — "Сколько миллиардов дадут Дерипаске?", "Сколько недель продлится кризис?", "Сколько людей управляет Россией?" и другие — всего 9 образцов.

Но как только макеты были отправлены агентству "Гэлери" — началось странное, говорит креативный директор "Объединенных Медиа" Дмитрий Солопов: "В четверг эти макеты были направлены в компанию "Гэлери", которая должна была всё это разместить. В пятницу мы получили ответ, что разместить они это не могут, поскольку им это не разрешает это комитет по наружной рекламе правительства Москвы во главе с находящимся под бесконечным следствием господином Макаровым. Мы связались с Макаровым, который сказал: ну что вы, я такие вещи не имею права делать, это вам нужно разбираться с агентством. Ни одной бумаги нет, нам просто на словах говорят, что мы это разместить не можем".

Дмитрий Солопов уверен, что виной всему — обыгрывание темы кризиса в рекламной кампании. Если уж федеральные власти долгое время упорно отрицали кризис внутри страны, то столичным чиновникам сам Бог велел бояться этой темы как огня. Главный редактор информационно-аналитического портала advertology.ru, член экспертного совета ФАС Валентина Крылова отмечает, что добиться размещения щитов и тем более объяснений от комитета по рекламе не получится. Вместе с тем она отмечает, что некоторые слоганы в рекламе радиостанции можно назвать мягко спорными, например, "Сколько дней продержится правительство — 87,5" и "Сколько процентов чиновников берут взятки — 87,5".

Как предупреждает Крылова, даже если бы реклама появилась на щитах, ее могли бы снять по решению экспертного совета при ФАС: "Они не могут не дать мотивированный отказ, но отказать они могут. То есть вы можете запросить осознанный, мотивированный отказ, они вам должны написать статью, но статья, скорее всего, будет стандартная — о нарушении закона о рекламе, то есть вам это ничего не даст. Реально, если бы это попало на экспертный совет, то чиновники, скорее всего, запретили бы по формулировке "оскорбление чести и достоинства", и в этом плане правительство пошло примерно туда же, туда же пошел бы Дерипаска, а то, что касается кризиса, я думаю, что кризис бы не тронули".

Но вот ведь странная штука: чего испугались чиновники, показалось весьма забавным и допустимым коллегам по СМИ. Уже на этой неделе те же самые рекламные модули появятся в деловых изданиях, говорит Дмитрий Солопов: "И журнал Финанс, и все абсолютно деловые издания, наоборот, все поняли юмор, иронию и т.д. Там же нет слова из трёх букв, которое не прилично размещать. Но Лужков, его до политики особо не допускают, а иногда хочется, вот он вводит через своих чиновников, которые находятся под следствием, такую цензурку. Всё равно все узнают, но я всё равно покажу, что у меня город не будет во всякой ерунде".

Московские чиновники не в первый раз прямо или через рекламные агентства отказывают в размещении информации в наружке. Журналу Финанс пришлось снять щиты со своеобразной композицией символов доллара и евро. Отказывали в щитах и газете "Московский корреспондент" Александра Лебедева. Странно, что к рекламе изданий холдинга "Коммерсант" не было претензий. А назвать ее рядовой уж точно нельзя. В минувшие выходные получить официальные комментарии компании "Гэлери" БFM не удалось. Но мы готовы предоставить представителям агентства возможность разъяснить свою позицию. Также мы надеемся получить комментарий Комитета по рекламе правительства Москвы.

31 марта 2009