Главная » Архив новостей »

Вводить или не вводить штрафы за агрессивную езду?

Автолюбители активно обсуждают законопроект, который предполагает введение штрафов за агрессивную езду. Он сейчас находится на рассмотрении в Госдуме и еще не принят, но уже вызвал немало негативных откликов среди автомобилистов.

Частая смена полос при движении, несоблюдение дистанции и подача знаков, призывающих уступить дорогу — все это может стоить автомобилисту около 5 000 рублей. Соответствующий законопроект еще не принят, но уже находится в стадии рассмотрения. Говорит руководитель пресс-центра Государственного Собрания — Курултая республики Ильгиз Абдуллин: «Пока ведется черновая работа по его созданию. Он не внесен еще в Госдуму. Идею эту мы поддерживаем. Необходимо ее доработать до такого уровня, чтобы уже была конкретика».

Сегодня понятие «агрессивная езда» не закреплено ни в одном законе. Но некоторые эксперты уже сейчас могут объяснить, что это значит. Комментирует руководитель обособленного подразделения «Российского автомобильного товарищества» Рустем Ахтямов: «Большие штрафы, безусловно, будут сдерживать водителей, и подобную статью в правила дорожного движения обязательно нужно вводить. Агрессивная езда в моем понимании — это, во-первых, превышение скорости, во-вторых, лавирование между потоками; провоцирование других участников дорожного движения создавать аварийные ситуации».

Но не все участники дорожного движения согласны с ним. К примеру, руководитель правового департамента «Российского автомобильного товарищества» Сергей Волгин считает, что о подобном законопроекте говорить рано: «К сожалению, практически невозможно очень четко и недвусмысленно определить, что такое агрессивная езда. Лицо, которое будет принимать решение по данному факту; насколько правильно и справедливо оно будет оцениваться; то обстоятельство, которое мы все субъективно понимаем как агрессивная езда — пока такие определения и принципы принятия решений разработаны не будут, боюсь, что данная норма будет преждевременной и может повлечь за собой слишком много злоупотреблений со стороны правоприменителей».

О злоупотреблениях заявляет и председатель Союза автопредпринимателей республики Олег Кулешов: «Это будет кормушка для каждого инспектора ГАИ: человек резко в сторону дернул — уже агрессивный. Это просто побор, пополнение казны. За что штраф? Давайте начнем штрафы вводить за то, что человек не так посмотрел на другого человека. Мы так дойдем до абсурда. Я бы лучше ввел штрафы за то, что не работают светофоры, за то, что канализационные колодцы на дорогах. Штраф хотят переложить за любую ситуацию, которая происходит на дорогах, на гражданина Российской Федерации. Кто-то где-то подрезал. Отчего подрезали? Нет эстакады, нет пешеходного перехода, пешеходы ходят через дорогу».

Сами инициаторы законопроекта отмечают, что практика привлечения нарушителей  труднореализуема без полномасштабного оснащения дорог камерами наблюдения и другими техническими средствами.

Лилия Раянова

2 мая 2012