Главная » Архив новостей »

Ведущие бизнес-ассоциации России подпишут кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций

Завтра ведущие бизнес-ассоциации подпишут российский кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций. Документ должны были подписать еще 31 мая прошлого года, но из-за неточностей в тексте дату принесли на 10 месяцев. Подробнее о новом кодексе рассказал руководитель практики юридической фирмы «Результат» Роман Чегодаев: «Данный кодекс — это результат осознания того, что развивающаяся медиасреда требует обновления этических правил и практики традиционных СМИ. Кодекс был разработан международной группой экспертов. Он является тем документом, который показывает приверженность духу и букве закона, который призван демонстрировать обществу ответственность бизнеса в сфере коммерческих коммуникаций. Основные инновации кодекса заключаются в том, что, помимо закона о рекламе, в нем определены такие термины, как маркетинговая коммуникация, потребитель маркетинговых услуг».

Особое внимание в кодексе практики рекламы уделили маркетинговым коммуникациям, предназначенным для несовершеннолетних. Эксперты считают, что они не должны подрывать общепринятые принципы морали, нравственности и поведения в обществе. Комментирует старший преподаватель кафедры маркетинга и рекламы БашГу Михаила Бреслер: «Привлекая внимание к определенным вопросам, создатели рекламного продукта задумываются: а правильно ли они делают? Состоят в социальной ответственности не только перед клиентом, для того, чтобы продвинуть его продукт, но и перед обществом. Я надеюсь, что кто-то из создателей рекламного продукта воздержится от эффективных, но неэтичных шагов в рекламе, более ответственно подойдет к рекламе, к созданию коммуникаций для молодежи, для несовершеннолетних».

На основании российского кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций будет возможно осуществлять саморегулирование внутри рекламной индустрии, снимая возникающие проблемы еще на досудебной стадии.

Виктория Феофанова

11 марта 2012