Главная » Архив новостей »

В Уфе растет спрос на продукты питания класса «премиум»

По данным экспертов, за последний год продажа продуктов питания сегмента luxury увеличилась наполовину. Многие рестораны японской кухни отказываются от дешевых китайских заменителей и постепенно переходят на действительно дорогие, премиальные продукты. В связи с этим спрос на специфические сорта рыбы вырос на 30-40%. Об этом рассказал заместитель директора компании Horeca Profi Group Руслан Хаматдинов: «В последний год мы для себя констатируем рост порядка 50% на продукты именно luxury сегмента, к которым я отношу продукты японской кухни. Взять то же мясо краба — оно, безусловно, является продуктом luxury сегмента, поскольку и ценовая политика, и качество относят его к данному сегменту. Также есть специфические сорта рыбы, которые относятся к luxury сегменту и используются в некоторых блюдах тайской, китайской и вьетнамской кухни. По ним мы видим реальный рост порядка 30-40% в год».

И все же рост спроса на продукты сегмента «премиум» значительно ниже, чем в 2008 году. Комментирует Инна Злобина, генеральный директор компании «ЕСТК», гастроном «Глобус Гурман»: «К сожалению, в нашем сегменте мы этого не ощутили. Если сравнивать показатели среднего чека конца 2008 года и середины 2009, то на сегодняшний день средняя покупка практически на 23% упала. Хотя число покупателей, выбирающих сегмент «премиум» в продуктах питания, растет от месяца к месяцу».

Участники рынка прогнозируют, что к концу этого года — началу 2013 года объем продаж продуктов питания премиального класса выйдет на уровень 2008 года. А впоследствии будет только увеличиваться. Это связано с увеличением дохода у населения и популяризацией продуктов питания без ГМО.

Виктория Феофанова

6 марта 2012